brazhnikk.livejournal.com/94702.html?mode=reply...

Шесть специально построенных канав, найденных на раскопках в Эбердинген-Хохдорфе, кельтском поселении 2550 -летней давности, использовались для производства высококачественного ячменного солода, ключевого ингредиента пива, говорит Ханс-Петер Стика, археоботаник университета Hohenheim в Штутгарте. Тысячи обугленных зерен ячменя , раскопанных в канавах около десяти лет назад, являются продукцией крупной солодовни.
Его выводы основываются на близком сходстве древних зерен с ячменным солодом, который он получил, воспроизводя несколько методов, которые мог ли бы использовать люди железного века . Он также сравнил древние зерна и солод , произведенный на современным оборудовании. Стика реконструировал использовавшиеся там методы производства солода , чтобы определить, как они могли влиять на вкус пива .
Древнейшие известные науке остатки пива и пивоваренных приспособлений на Ближнем Востоке относятся к эпохе 5500 летней давности, но археологические источники по истории пива редки.(Science News: Oct, 2, 2004, p. 216).
Стика предлагает, что кельты замачивали ячмень в специально построенных канавах, пока тот не прорастал. Зерна высушивали, зажигая огонь на концах канавы, что придавало солоду дымный вкус и тёмный цвет. Молочнокислые бактерии, появившиеся в следствие медленной сушки замоченного зерна, придавали кислотности напитку.
В отличие от современного пива, ароматизированного хмелем, напитки из Эдинбергер-Хохдорфа вероятно содержали специи, такие как полынь, семена моркови или белены, по мнению Стика. Производители пива, как известно, использовали эти добавки во времена Средневековья. Раскопки на месте кельтского поселения обнаружили несколько семян белены, растения, которое также делает пиво более опьяняющим.
"Эти добавки придавали кельтскому пиву совершенно иной вкус, чем тот, к которому мы привыкли " говорит Стика.
Нагретые камни, помещенные в сусло в процессе пивоварения - обычная практика позже в Европе - придали бы карамельный вкус этому ферментированному кельтскому напитку, добавляет он. До сих пор, камней треснувших от нагревания в Эдинбергер-Хохдорфе не было найдено, но они, возможно, использовались для медленного нагрева размоченного солода, практика подтверждённая раскопками более поздних мест, связанных с пивоварением. Он предполагает, что брожение вызвалось использованием покрытого дрожжами пивоваренного оборудования (попросту немытого - brazhnikk) или путем добавления меда или фруктов, которые являются источником диких дрожжей.
Профессор Макс Нельсон из University of Windsor в Канаде, специалист по древнему пива, в основном соглашается с выводами Стика. Нельсон отмечает, что нынешние любители пива сочли бы кельтское пиво странным напитком не только из-за его вкуса, но и потому, что оно было мутным, с дрожжевым осадком и пилось при комнатной температуре.
Идеи Стика о диапазоне методов и ингредиентов, доступных для кельтских производителей пива должны вдохновить современных «экстремальных пивоваров" опробовать рецепт, который он описывает, говорит антрополог Беттина Арнольд из Университета Висконсин-Милуоки.
Возможно они смогут выяснить, был ли прав римский император Юлиан, описавший в стихотворении 1600-летне й давности кельтское пиво, как "пахнущее козлом".