Юлия Чернявская

К детям я отношусь с нежностью -- что, впрочем, не оригинально для женщины. Но детей-школьников в моей семье нет. И когда я читаю о том, как они перегружены в школе, меня оторопь берет: ужас просто. При том, что у них не один, как прежде, а два выходных; праздников по сравнению с моим, скажем, детством -- больше; в младшей школе в третьей четверти (и правда, самой трудной) дополнительные каникулы. При том, что для того, чтоб сделать доклад, сейчас вовсе не надо париться в библиотеках. ТСО, мультимедиа. И т.д. Говорят про тяжесть портфелей, но я не знаю, с чего они так потяжелели: вряд ли на урок требуют больше одного учебника (так было всегда -- учебник, тетради, сменка). Вот сейчас предлагают освободить детей от домашнего задания (оно, мол, трудное, непосильное для ребенка). Наше тоже было трудное, и помощь родителей тоже нужна была, и это воспринималось как норма. Школа никогда не была развлекательным мероприятием. Почему она теперь стала казаться невозможно тяжелой? Учителя больше задают и спрашивают? Ох, сомневаюсь: за 26 лет работы в вузе я прекрасно вижу динамику знаний абитуриентов -- а значит, студентов, а значит, профессионалов. Они все ниже и ниже -- причем, ежегодно и заметно. Мы можем, конечно, сократить школьные знания до минимума -- но стоит ли тогда печалиться об отсутствии науки, о слабой интеллектуальной жизни страны, об уровне образования людей? Либо учимся -- либо нет. Но тогда не ноем. Тогда просто растим невежд -- и делаем это сознательно, под лозунгом "каждому ребенку -- счастливое детство". Потому что и то, и другое одновременно -- это как в анекдоте: "Добрыня Израилевич, вы либо крест снимите, либо трусы наденьте".

www.facebook.com/profile.php?id=100000040946083...