finfront.ru/2018/02/02/in-the-usa-they-turn-sho...

Американская сеть супермаркетов Whole Foods, недавно приобретённая Amazon, начала внедрение новой крайне жёсткой и регламентированной системы управления запасами, от которой сотрудники пришли в ужас и плачут на работе:

www.businessinsider.com/how-whole-foods-uses-sc...

Система менеджмента инвентаря (inventory management) называется «order-to-shelf» (сокращённо OTS), что буквально означает «порядок на полку» или «заказ на полку». Она включает в себя чётко прописанный набор процедур для приобретения, хранения и выставления товара на полках и в задних помещениях магазинов. Система призвана сделать супермаркеты более эффективными и сократить потери пищевых продуктов из-за невостребованности и нарушения условий хранения. Казалось бы, всё замечательно, и ничего особенно необычного.

Но дальше начинается самое интересное. Чтобы добиться выполнения предписанных правил, Whole Foods ввела так называемые «scorecards» (системы показателей, букв. «карточки с очками»), в которых отмечается буквально всё — от точности в заполнении ценников до корректности в фиксации кражи товаров.

Менеджеры обязаны регулярно обходить торговые и складские помещения и оценивать то, насколько точно выполняются инструкции — находится ли каждая вещь на том месте, на котором она должна находиться. Если в инвентаре товаров чего-то не хватает или чего-то слишком много, или какие-то операции выполняются не по правилам — с соответствующего отдела магазина снимаются очки. Если общая сумма очков составляет менее 89.9%, это может привести к увольнениям.

Вдобавок, менеджеры проводят опросы сотрудников на месте работы: каждый должен уметь рассказать, какие запланированы показатели по продажам, что лучше всего в данный момент продаётся, каковы были продажи на прошлой неделе, и так далее.

И вот, уровень сложности системы, жёсткость контроля и большие объёмы отчётности заставили сотрудников магазинов дружно взвыть. Работники утверждают, что новый регламент привёл к ухудшению рабочей атмосферы и падению морали. Вместо того, чтобы помогать покупателям, как это было раньше, персонал теперь вынужден заниматься бумажной работой и тратить огромное число времени на исправление мелких недочётов.

«Стресс создаёт очень напряжённую рабочую обстановку,» — утверждает супервайзер в одном из магазинов Whole Foods на западном побережье Соединённых Штатов. «Становится обычным делом, что кто-то плачет на работе.»

Систему называют не просто «утомительной», но ещё и «карательной». Многие уже потеряли из-за неё работу, устав находиться в постоянном напряжении, а другие живут в ежедневном страхе, что их могут вскоре уволить. Уходят даже лучшие сотрудники, в том числе тим-лидеры и руководители, которые считают новую систему абсурдной.

Работники и сторонние наблюдатели говорят, что в результате введения OTS в магазинах возникла нехватка продуктов. Кроме того, поступают жалобы, что многие менеджеры и рядовые сотрудники попросту вообще не понимают, как работает система и что им следует делать.
но, конечно, начальство уверено, что все замечательно

не дай бог, наши решат взять пример