ruskino.ru/articles/8/1 - статья Алека Морзе. Его ЖЖ alek-morse.livejournal.com/ - рекомендую.

Как воспринимает наше кино западный зритель? Скажем сразу – западный зритель наше кино смотрит мало и, как правило, знает плохо. Но иногда его выводы бьют не бровь, а в глаз.

"Давайте сыграем в игру. Я говорю: "русское кино". Какой первый образ приходит вам в голову? Бьюсь об заклад, это не что-нибудь сверкающее, веселое и красочное… – недавно написала в своём блоге Джессика, 43 летняя жительница Швеции, замужняя, мать двоих детей, бывшая журналистка. – Когда я думаю о русских фильмах, я вижу сероватые пейзажи забытых богом мест, опустевшие города с разрушающимися домами. Если в картине вам попадаются какие-то люди, то у них каменные лица, замороженные после долгих лет нищеты и гнёта. Всё окутано покрывалом печали и неясными экзистенциальными размышлениями. Где-то под всеми слоями камня и льда вы чувствуете скрытое бьющееся желанием сердце, чтобы его наконец выпустили из тюрьмы.

Жалкая картина, но есть в ней что-то прекрасное. Немногие могут превзойти русских, когда речь заходит о нюансах серого или о напряжённой меланхолии".

Далее в комментариях к записи Джессики, словно подтверждая "безрадостный, но прекрасный" образ русского кино, заходит речь о фильмах – "Возвращение", "Русский ковчег", "Кукушка", "Ночной дозор" и, разумеется, "Сталкер".

читать дальше

@темы: кино, ссылки, любопытно

Комментарии
30.11.2011 в 12:02

Птенец оленя
очень интересная статья! :five: Я с удовольствием прочитала.
Ну, взгляд на русское кино был вполне ожидаем) если б я не выросла в России, я бы тоже так думала - что оно такое все серое, меланхоличное и философское))
И, кстати сказать, я тоже всегда, когда смотрю старое советское кино, прикидываю, насколько оно политически ангажировано. Потому что каких-нибудь "Кубанских казаков" я не могу без этого смотреть! ну оно же очевидно!!! А "Служебный роман"? Там в закадровой озвучке Новосельцева такая ироничная критика советской системы! Все эти "Я, например, хожу на работу исключительно потому, что она меня облагораживает"! Хотя это, наверное, лично Рязанов, у него ведь почти во всех фильмах есть подобного рода реплики и ситуации.
Но все-таки жалко, что они никогда не видели "Приключений Шурика" :(
30.11.2011 в 13:24

green-STAR!

Мне мешает так вопринимать советское кино то, что я знаю море фильмов без идеологии, и еще море - с идеологией у тех же американцев. ну то есть у них без идеологии вообще не бывает. Например, все фильмы Брюса Уиллиса наполнены ей под завязку. У нас был и "Кавалер Золотой звезды" (мне ужасно нравится), и "Волга-Волга". И еще суметь надо так запихнуть идеологические максимы, чтобы им реально захотелось следовать. Вот щас никакой цензуры нет - где шедевры??? А потому, что сценаристам думать не надо, извращаться, проявлять тонкость мышления. Вот и фильмы получаются прямые и незамысловатые.

Что-то я начала с одного, кончила другим, но все равно мысль в абзаце есть.

Кстати, "Кубанские казаки" первоначально назывались "Воскресная ярмарка", и это был чистый водевиль, название поменяла как раз цензура, потому что типа название совсем не политическое и не идеологическое и чему может научить советского зрителя???
01.12.2011 в 20:52

Птенец оленя
и еще море - с идеологией у тех же американцев. ну то есть у них без идеологии вообще не бывает
да бывает, у всех бывает, но у них политизированных фильмов, конечно, тоже вагон и маленькая тележка. Меня это тоже очень веселит, когда не раздражает))) единственное идеологическое, что мне у них нравится, - сериал The west wing, но там совершенно гениальный сценарист, и это одно из лучших произведений про политику вообще имхо.
Вот щас никакой цензуры нет - где шедевры??? А потому, что сценаристам думать не надо, извращаться, проявлять тонкость мышления.

очень может быть, кстати(
Кстати, "Кубанские казаки" первоначально назывались "Воскресная ярмарка", и это был чистый водевиль, название поменяла как раз цензура, потому что типа название совсем не политическое и не идеологическое и чему может научить советского зрителя???
:lol::lol::lol: не знаю, чему оно научило советского зрителя)) Мне каждый раз хочется Гордея Гордеевича с Галиной Ермолаевной стукнуть по голове и запереть в одной комнате, чтобы они уже как-то решили свои проблемы, а не портили всем жизнь)))
01.12.2011 в 21:01

green-STAR!

Меня идеологичность американцев когда раздражает, а когда и нет. Даже в Треке. Иногда прям злит, а иногда вижу ее ясно, а все равно пропускаю мимо.

Мне каждый раз хочется Гордея Гордеевича с Галиной Ермолаевной стукнуть по голове

Ну там в основном Гордея стукать надо. Кстати, меня веселит другое, что играл он лубофф с Катериной, а женился в итоге на Глаше (Клара лучко ведь Глаша?).
01.12.2011 в 23:45

Птенец оленя
Даже в Треке. Иногда прям злит, а иногда вижу ее ясно, а все равно пропускаю мимо.
я тоже :) Но серия про коммунистов и янки после ядерной войны - это было что-то, конечно! :lol: хорошо, я в настроении была и восприняла это все как комедию абсурда некую. ну и списала вину на Роденбери. мне показалось, он на такое вполне способен.
Ну там в основном Гордея стукать надо. Кстати, меня веселит другое, что играл он лубофф с Катериной, а женился в итоге на Глаше (Клара лучко ведь Глаша?)
Стукнуть - это чтобы не сопротивлялись, когда их в комнате будут запирать))) я добрая)
Не, она, по-моему, Даша. Даша Шелест. А Марина Ладынина-то замужем была за режиссером)) это я точно помню)) Так что с ней у него вариантов не было))
01.12.2011 в 23:49

green-STAR!

Не, она, по-моему, Даша. Даша Шелест.

Точно, Даша Шелест. Они потом еще вместе в "12 ночи" играли.
02.12.2011 в 01:17

Птенец оленя
Нари, это где еще Вицин играет, да? чего-то я его плохо помню( давно смотрела.
02.12.2011 в 10:27

green-STAR!

Да, Вицын там играет Эндрю Эгюйчика, незадачливого ухажера. А какой там красоты герцог Орсино!!! Я вообще ужасно люблю этот фильм, 1957 год. Гораздо больше, чем другие экранизации этой пьесы.
02.12.2011 в 11:54

Птенец оленя
Нари, надо что ли пересмотреть :)
02.12.2011 в 12:22

green-STAR!

Это же рождественская пьеса. 12 дней Рождества, просто в теплых краях.
02.12.2011 в 13:39

Птенец оленя
Нари, ух ты! Я об этом как-то не задумывалась :) тем более надо посмотреть :) я из старых советских экранизаций Шекспира люблю Укращение строптивой с Голубкиной
02.12.2011 в 14:14

green-STAR!

Я тоже не задумывалась про название, я прочитала где-то.

С Касаткиной?
02.12.2011 в 22:18

Птенец оленя
Нари, тьфу! :shy: ну да, точно))) я не знаю, почему я их путаю.
02.12.2011 в 22:24

green-STAR!

А ты ведь читала обсуждение "Укрощения строптивой" у Саавик? Я не помню, ты там была в комментах или нет.
06.12.2011 в 13:36

Птенец оленя
Нари, ой, нет, не читала. схожу поищу :)