16:26

Вообще московское начальство меня реально напрягает. И не только тем, что деньги не платит. Они еще и мои книги под самыми разными именами выпускают, мне об этом не сообщая. Вот это - тоже мои книги.











Может, и эта моя, кто знает. По крайней мере, книгу про холестерин я тогда написала...



@темы: мое

Комментарии
26.07.2012 в 16:28

Joh main bolti hoon woh main karti hoon... joh main nahi bolti hoon woh main definitely karti hoon ~ NOT RR ;-)
козлы!
26.07.2012 в 16:35

Do or die
Ну и гады. Интересно, чем имя Юрий Константинов известнее твоего имени? "Тетушку Глафиру" (или как ее там) я еще могла бы понять, но такое? А ты можешь опротестовать это как-то, или договор связывает? Я имею в виду, что за сладость от авторского права, если твои книги выходят под чужим именем?
26.07.2012 в 16:38

Не кричи, что плохо, подумай, как сделать лучше.
Неужели в договоре право на авторство тоже передано издателю? Если нет это нарушение твоих авторских прав. С этим можно и нужно в суд.
26.07.2012 в 16:45

MirrinMinttu

Авторские права все у них. Права на текст на все время действия авторского права. Кто не согласен - может увольняться. Другое дело, что это как-то можно опротестовать в суде, наверное, но только в том случае, если я найду себе работу, которая меня устроит, а такой пока не видно даже в телескоп.

Госпожа Удача

Да. Книги, которые написаны по заказу издательства, принадлежат издательству полностью на все время действия авторского права на текст.
26.07.2012 в 16:46

Saavick

Именно. И зарплату не поднимают, и тексты воруют, и переиздают каждый год. Мне с этого - вообще ничего. Кроме глубокого морального удовлетворения неизвестно чем.
26.07.2012 в 16:47

Не кричи, что плохо, подумай, как сделать лучше.
Текст да. Но право на авторство неотчуждаемо. Можно договор просмотреть? Если да, кину в юмейл свой электронный адрес.
26.07.2012 в 16:47

здравствуй, Юра, как ты изменился! :crzdrink: :crzsot:
26.07.2012 в 16:52

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Но право на авторство неотчуждаемо.
В договоре авторского заказа вполне могло быть положение о том, что автор согласен на публикацию его текста анонимно или под псевдонимом, избранным издательством.
Это само по себе не отменяет право автора считаться автором этого текста. Но публиковать его вместе с текстом издатель будет не обязан.
26.07.2012 в 16:55

Дама, приятная во всех отношениях
Да уж, свинство!
26.07.2012 в 17:13

Зелёная кошка
Скорее всего, для того и переиздают, чтобы не платить вам гонорар. А так как у нас закон защищает только сильных, то вряд ли кто-то будет придираться к тому, что одну и ту же книгу издают под разными именами и фамилиями. Думаю, за границей такой бы номер не прошел, а у нас свободно.
26.07.2012 в 17:23

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Думаю, за границей такой бы номер не прошел, а у нас свободно.
ну да, ну да.
Помнится, в свое время Алан дин Фостер, согласился опубликовать новеллизацию Звездных войн под псевдонимом "Джордж Лукас".

Возможно где-то это и запрещено, но в целом подход-то ясен: издательство в силах предлагать автору любые условия до тех пор, пока этот автор не становится ему нужен до позарезу. Тогда роли меняются.
26.07.2012 в 17:42

Госпожа Удача

У меня дома договора нет, а на работу я теперь еще месяц не поеду (я дома работаю). Да еще у начальницы надо как-то так его выманить, чтобы она не начала мне лекции читать на разные темы. Но я попробую, если не забуду. Потому что я его читала в свое время, но, конечно, показать понимающему человеку всегда хотелось.

Grissel

Да, это мое пятое имя! И боюсь, что не последнее! Книжка про холестерин (если это точно моя) вышла под именем А. Мухин.

Heruer

Вот вроде бы какое-то такое предложение в тексте договора было, я помню, что издательство может распоряжаться текстом по своему усмотрению, и там были всякие перечисления, что они могут делать.

kate-kapella

Литературно выражаясь - именно оно.

goblincat

А они нам и так не платят, я на окладе. Я вообще-то редактор. И начинала с редактрирования книг других авторов. Но потом московское начальство решило, что посторонним надо платить гонорары, а нам - зарплату, и это слишком жирно. И они объединили. А если кто не согласен, то силком никого не держат.
26.07.2012 в 17:56

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
То есть это даже не заказ, а "служебное произведение", скорей всего.
26.07.2012 в 18:04

Heruer

А в редакторские обязанности входит написание книг?
26.07.2012 в 18:40

Do or die
goblincat, походит, если автор согласился в договоре, что издательство делает с его текстом, что хочет, на срок действия авторских прав. Увы. Могут даже отдать совсем другому издательству. Будешь иметь 12% с продаж минус НДС - и не пищать.
26.07.2012 в 19:48

Зелёная кошка
Heruer, MirrinMinttu, понятно

Нари, плюс ко всему еще наверняка зарплата не "московская", а "региональная" :-(
26.07.2012 в 20:29

goblincat

Разумеется!!! читать дальше
26.07.2012 в 20:33

Зелёная кошка
Нари, ну, я примерно так и думала. читать дальше
26.07.2012 в 20:41

goblincat

Да, все официально оформлено, читать дальше. Но хоть стаж и все дела. У меня подруга классно развернулась на фрилансе, но тут способности надо иметь, чтобы с клиентами общаться. Я точно так не смогу, мы с ней много говорили на эти темы, она рассказывала - не по моим способностям.
26.07.2012 в 20:57

Зелёная кошка
У меня подруга классно развернулась на фрилансе, но тут способности надо иметь, чтобы с клиентами общаться.
На самом деле, имхо, зависит от случая. Можно с кем-то в паре работать еще, кто более общительный, но тут много вопросов и проблем может возникнуть.
26.07.2012 в 21:16

goblincat

Вот я с этой подругой и пыталасвь в паре работать, но как начальник она оказалась сатрап и деспот. Причем не только со мной. В итоге все отказались с ней работать. Причем она сама с заказами зашивается, к ней клиенты в очередь стоят. Но команду организовать она не может... ну это долгая история. В общем, эта подработка не удалась.
26.07.2012 в 21:21

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
А в редакторские обязанности входит написание книг?
в типовые -явно нет.
но что у тебя в должностной инструкции вписано - я же не знаю.
(да и есть ли она)
26.07.2012 в 21:24

Heruer

Даже если она есть, я в ней не расписывалась, поскольку в глаза не видела. Это я на будущее выясняю, можно ли будет послать их с ихним договором, если что.
26.07.2012 в 21:36

Зелёная кошка
Нари, поняла. А то это самая очевидная идея была.
26.07.2012 в 21:48

goblincat

Увы. Я тоже на это очень рассчитывала.
27.07.2012 в 00:16

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Я смотрю, этот беспредел все еще продолжается... какие наглые издательства.
27.07.2012 в 00:39

Celebrian

Наглые. Но вот одно из крупнейших - АСТ благополучно разорилось. "Центрполиграф" позакрывал все филиалы. То есть они наглые и жадные, но работать не умеют.
27.07.2012 в 11:33

Зелёная кошка
То есть они наглые и жадные, но работать не умеют.

Меня это почему-то вообще не удивляет. С таким-то подходом.
27.07.2012 в 13:41

Настоящая свобода начинается по ту сторону отчаяния
Нари, умеют только жадничать.
27.07.2012 в 14:15

Celebrian

Человек человеку волк. Теперь я на своем опыте вижу, что нам говорили правду про общество потребления.