finfront.ru/2018/02/02/in-the-usa-they-turn-sho...
Американская сеть супермаркетов Whole Foods, недавно приобретённая Amazon, начала внедрение новой крайне жёсткой и регламентированной системы управления запасами, от которой сотрудники пришли в ужас и плачут на работе:
www.businessinsider.com/how-whole-foods-uses-sc...
Система менеджмента инвентаря (inventory management) называется «order-to-shelf» (сокращённо OTS), что буквально означает «порядок на полку» или «заказ на полку». Она включает в себя чётко прописанный набор процедур для приобретения, хранения и выставления товара на полках и в задних помещениях магазинов. Система призвана сделать супермаркеты более эффективными и сократить потери пищевых продуктов из-за невостребованности и нарушения условий хранения. Казалось бы, всё замечательно, и ничего особенно необычного.
Но дальше начинается самое интересное. Чтобы добиться выполнения предписанных правил, Whole Foods ввела так называемые «scorecards» (системы показателей, букв. «карточки с очками»), в которых отмечается буквально всё — от точности в заполнении ценников до корректности в фиксации кражи товаров.
Менеджеры обязаны регулярно обходить торговые и складские помещения и оценивать то, насколько точно выполняются инструкции — находится ли каждая вещь на том месте, на котором она должна находиться. Если в инвентаре товаров чего-то не хватает или чего-то слишком много, или какие-то операции выполняются не по правилам — с соответствующего отдела магазина снимаются очки. Если общая сумма очков составляет менее 89.9%, это может привести к увольнениям.
Вдобавок, менеджеры проводят опросы сотрудников на месте работы: каждый должен уметь рассказать, какие запланированы показатели по продажам, что лучше всего в данный момент продаётся, каковы были продажи на прошлой неделе, и так далее.
И вот, уровень сложности системы, жёсткость контроля и большие объёмы отчётности заставили сотрудников магазинов дружно взвыть. Работники утверждают, что новый регламент привёл к ухудшению рабочей атмосферы и падению морали. Вместо того, чтобы помогать покупателям, как это было раньше, персонал теперь вынужден заниматься бумажной работой и тратить огромное число времени на исправление мелких недочётов.
«Стресс создаёт очень напряжённую рабочую обстановку,» — утверждает супервайзер в одном из магазинов Whole Foods на западном побережье Соединённых Штатов. «Становится обычным делом, что кто-то плачет на работе.»
Систему называют не просто «утомительной», но ещё и «карательной». Многие уже потеряли из-за неё работу, устав находиться в постоянном напряжении, а другие живут в ежедневном страхе, что их могут вскоре уволить. Уходят даже лучшие сотрудники, в том числе тим-лидеры и руководители, которые считают новую систему абсурдной.
Работники и сторонние наблюдатели говорят, что в результате введения OTS в магазинах возникла нехватка продуктов. Кроме того, поступают жалобы, что многие менеджеры и рядовые сотрудники попросту вообще не понимают, как работает система и что им следует делать.
но, конечно, начальство уверено, что все замечательно
не дай бог, наши решат взять пример
Американская сеть супермаркетов Whole Foods, недавно приобретённая Amazon, начала внедрение новой крайне жёсткой и регламентированной системы управления запасами, от которой сотрудники пришли в ужас и плачут на работе:
www.businessinsider.com/how-whole-foods-uses-sc...
Система менеджмента инвентаря (inventory management) называется «order-to-shelf» (сокращённо OTS), что буквально означает «порядок на полку» или «заказ на полку». Она включает в себя чётко прописанный набор процедур для приобретения, хранения и выставления товара на полках и в задних помещениях магазинов. Система призвана сделать супермаркеты более эффективными и сократить потери пищевых продуктов из-за невостребованности и нарушения условий хранения. Казалось бы, всё замечательно, и ничего особенно необычного.
Но дальше начинается самое интересное. Чтобы добиться выполнения предписанных правил, Whole Foods ввела так называемые «scorecards» (системы показателей, букв. «карточки с очками»), в которых отмечается буквально всё — от точности в заполнении ценников до корректности в фиксации кражи товаров.
Менеджеры обязаны регулярно обходить торговые и складские помещения и оценивать то, насколько точно выполняются инструкции — находится ли каждая вещь на том месте, на котором она должна находиться. Если в инвентаре товаров чего-то не хватает или чего-то слишком много, или какие-то операции выполняются не по правилам — с соответствующего отдела магазина снимаются очки. Если общая сумма очков составляет менее 89.9%, это может привести к увольнениям.
Вдобавок, менеджеры проводят опросы сотрудников на месте работы: каждый должен уметь рассказать, какие запланированы показатели по продажам, что лучше всего в данный момент продаётся, каковы были продажи на прошлой неделе, и так далее.
И вот, уровень сложности системы, жёсткость контроля и большие объёмы отчётности заставили сотрудников магазинов дружно взвыть. Работники утверждают, что новый регламент привёл к ухудшению рабочей атмосферы и падению морали. Вместо того, чтобы помогать покупателям, как это было раньше, персонал теперь вынужден заниматься бумажной работой и тратить огромное число времени на исправление мелких недочётов.
«Стресс создаёт очень напряжённую рабочую обстановку,» — утверждает супервайзер в одном из магазинов Whole Foods на западном побережье Соединённых Штатов. «Становится обычным делом, что кто-то плачет на работе.»
Систему называют не просто «утомительной», но ещё и «карательной». Многие уже потеряли из-за неё работу, устав находиться в постоянном напряжении, а другие живут в ежедневном страхе, что их могут вскоре уволить. Уходят даже лучшие сотрудники, в том числе тим-лидеры и руководители, которые считают новую систему абсурдной.
Работники и сторонние наблюдатели говорят, что в результате введения OTS в магазинах возникла нехватка продуктов. Кроме того, поступают жалобы, что многие менеджеры и рядовые сотрудники попросту вообще не понимают, как работает система и что им следует делать.
но, конечно, начальство уверено, что все замечательно
не дай бог, наши решат взять пример
Увольняться и уходить в никуда? Люди боятся.
Merelena
Хрен она доход увеличит. Это плановая экономика в самом своем дебильном виде.
Для этого надо, чтобы кто-то организовал. Вспомни, сколько организовывались профсоюзы в 19 веке. Несколько десятилетий.
Merelena
А это смотря как считать. Достаточно посмотреть экономические дискуссии, чтобы понять, что и тут не все так однозначно. На данный момент они могут быть уверены, и сколько мы видели таких рухнувших идей?
Уже взяли -- это так называемые "критерии эффективности", которые работник обязан заполнять во многих бюджетных учреждениях. Результат: резкое увеличение отчетности, постоянный стресс, потеря целей работы (работник не заинтересован в конечном результате, он заинтересован в собирании плюсиков и неполучении минусов), снижение качества труда.
Вот именно. И тем не менее эта зараза распространяется. Как будто у всех начальников атрофия мыслительной деятельности.
И таких идиотов по всему миру и работают уже не один десяток лет.
И регулярно гробят свой же бизнес, а потом рассказывают, как все окружающие виноваты, только не они.