Выяснилась интереснейшая вещь, которая является обыденностью для ивритоговорящих.
Шестая заповедь традиционно переводится как "не убий".
Do not kill.
Однако на иврите эта фраза "ло тирцах" означает несколько иное.
Do not murder.
Не убийство вообще, а убийство как преступление.
А это, заметим, несколько ближе к пятой заповеди хварана ("убивая живое, будь разборчив").
Далее: слово грех (хэт) семантически близко к нашему "промашка". "Промахнуться в цель" - на иврите слово, однокоренное ему. При этом в иврите система трехбуквенных корней куда более слово- и смысло-образующий фактор, чем в русском.
То есть, то что называют грехом, не несет коннотацию плохого поступка, непременно заслужающего наказания. Это - Ошибка. Промашка. Заблуждение.
Кстати про шеол: это не Ад, где тебя кто-то мучит. Это место, где ты пересматриваешь покадрово всю прошлую жизнь, видя уже ее полным взглядом: к чему привели те или иные поступки, что на самом деле было основной мотивацией действия. Все, грубо говоря, каримческие узлы и причинно-следственные связи, из-за которых выясняется что фраза "каждый раз когда ты дрочишь, бог убивает ангела" на самом деле не была стебом.
И или ты смотришь бесконечный фильм о том, каким хорошим ты был и как много тебе удалось, или ты страдаешь от понимания того, ЧТО же ты натворил и чего вполне мог избежать.
makkawity.livejournal.com/1236122.html?nc=6
Шестая заповедь традиционно переводится как "не убий".
Do not kill.
Однако на иврите эта фраза "ло тирцах" означает несколько иное.
Do not murder.
Не убийство вообще, а убийство как преступление.
А это, заметим, несколько ближе к пятой заповеди хварана ("убивая живое, будь разборчив").
Далее: слово грех (хэт) семантически близко к нашему "промашка". "Промахнуться в цель" - на иврите слово, однокоренное ему. При этом в иврите система трехбуквенных корней куда более слово- и смысло-образующий фактор, чем в русском.
То есть, то что называют грехом, не несет коннотацию плохого поступка, непременно заслужающего наказания. Это - Ошибка. Промашка. Заблуждение.
Кстати про шеол: это не Ад, где тебя кто-то мучит. Это место, где ты пересматриваешь покадрово всю прошлую жизнь, видя уже ее полным взглядом: к чему привели те или иные поступки, что на самом деле было основной мотивацией действия. Все, грубо говоря, каримческие узлы и причинно-следственные связи, из-за которых выясняется что фраза "каждый раз когда ты дрочишь, бог убивает ангела" на самом деле не была стебом.
И или ты смотришь бесконечный фильм о том, каким хорошим ты был и как много тебе удалось, или ты страдаешь от понимания того, ЧТО же ты натворил и чего вполне мог избежать.
makkawity.livejournal.com/1236122.html?nc=6
А вот кто его знает. Маккавити сейчас в Хайфе, его там просвещают.
бесконечный фильм
неужели бесконечный? конечно, зависнуть над этим можно надолго, но раз нельзя ничего изменить, рано или поздно надоест.
Ну, видимо, да. Нельзя не убивать вообще, а именно беззаконное убийство грех.
А что надоест - это уж вопрос к тому, кто фильм показывает.
в смысле перестанешь мучаться, как бы плохо ни было, ну ошибся, ну побился головой о стену, но через пару сотен лет будет уже начхать имхо.
я такой шеол в жизни неоднократно проходила (действительно плохо, очень, но потом думаешь: "а... ладно")
Наверное, те, кто писал эти разъяснения, просто о таком не подумали. Не смогли представить себе вечность.
Убийство при самозащите - не преступление.
И вообще "дальше ада не пошлют, больше года не дадут" Д. Клугер.
Это ж надо так людей пугать!