futb-all.livejournal.com/241982.html

Решил ответить себе на свой же вопрос, за что люди ненавидят США. В итоге получилось вот что.

1.

«Теракт – убийство мирных граждан какого-либо государства с целью добиться изменения политики, проводимой правительством этого государства. (Примечание: атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки терактами не являются)».

Один американский учебник


США ненавидят за политику двойных стандартов. Здесь можно спросить словами профессора университета штата Теннеси Брюса Тонна: «Люди по всему миру постоянно спрашивают, почему Соединенные Штаты говорят одно, а делают совершенно противоположное? Почему они сами не следуют тем стандартам, которые навязывают остальным?» Кстати, в мае 2001 года Экономический и социальный совет ООН исключил Соединенные Штаты из Комиссии по правам человека. Также интересно, что США вместе с Ираком являются единственными странами в мире, не ратифицировавшими Конвенцию ООН по правам ребенка.

США осуждает терроризм как целенаправленное убийство мирных граждан ради политического давления – тогда как традиция бомбардировок жилых домов и объектов жизнеобеспечения была заложена ими еще во Второй мировой, продолжена во Вьетнаме и пока закончена в Югославии. Но если террористы убивают своих жертв напрямую, то американцы не гнушаются делать это и опосредованно. Так, в Дрездене американские истребители охотились за отдельными санитарными грузовиками, а бомбардировщики сбрасывали бомбы с часовым механизмом, предназначавшиеся для пожарных расчетов. Во Вьетнаме поля крестьян опрыскивали пестицидами, обрекая их на голодную смерть. В Югославии точечными ударами уничтожались водоочистительные сооружения, химические заводы, электростанции, больницы, фабрики по производству детского питания и так далее.
читать дальше

@темы: ссылки, мнение, этот мир

Комментарии
14.04.2011 в 00:25

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Нари
Если позволите, я аккуратно рискну высказать личное мнение. Естественно, сугубо ИМХО.
Во-первых, ненавидеть какую-либо страну неконструктивно и несколько наивно.
Во-вторых... эх... когда наши составляют списки, кого и за что они ненавидят, я бы лично очень хотела увидеть список "за что можно уважать Россию".
Может, он был бы более конструктивным.
Знаете, был очень показательный пример. Может быть, Вам в интернете попадалось: в прошлом, если не ошибаюсь, году немецко-французский авиастроительный концерн EADS просил на своем сайте предложить название новому самолету, гражданскому. Название-победитель выбиралось голосованием.
И наши устроили холивар за название "Сталинград". В итоге EADS попросту его снял.
Обратите внимание - не "Юрий Гагарин", например, а "Сталинград". По принципу "тягаться в производстве гражданских самолетов мы с вами не можем, зато мы вас побили во Второй Мировой".
Не знаю, насколько мне удалось провести связь, но для меня это явления одного порядка. Чтобы заслужить право кого-то не любить, надо сперва из себя что-то представлять. А когда народ кидается тезисами "ненавижу", мне сразу хочется спросить "а что вы умеете делать?"
14.04.2011 в 00:42

А я думаю всё проще. за что люди ненавидят США? Просто завидуют.
14.04.2011 в 03:33

Как утомляет симулировать нормальность... (с)
Rotmistr, наверное, слишком уж просто.
Я, например, достаточно негативно отношусь к Соединенным Штатам как к государству с определенной политикой и к абсолютному большинству их населения как к носителям определенного менталитета. При этом считать, что я «просто завидую», явно неверно, поскольку завидующий априори сам должен желать иметь то, что имеет предмет его зависти (в данном случае, видимо, материальный уровень жизни и различные общественные блага). Вы, конечно, вольны не верить, но если бы мне предложили переехать в США и совершенно нахаляву все это получить – я не согласилась бы ни за какие коврижки. Именно потому, что мне НЕ НРАВИТСЯ эта страна. Более того, я очень не хотела бы, чтобы в моей собственной стране появились вышеназванные «блага», если условием этого станет необходимость превратиться в клон США.
Когда-то Ильф и Петров, описывая свое путешествие по Штатам, сказали: «Америка прекрасная страна… но жить в ней не хочется». Вот – очень верно. Признавая все ее достоинства (а они, безусловно, есть), жить ТАМ и ТАК лично мне совершенно не хочется. Не скажу, что это ненависть. Нет. Скорее… на брезгливость похоже, что ли.

Однако вышеприведенные «обвинения» меня все же несколько удивляют.
Политика двойных стандартов - характерна для всех. Она всегда была, есть и будет. По большому счету, «двойные стандарты» и «политика» – это синонимы.
Приоритет материальной выгоды перед любыми другими обстоятельствами - характерен для каждого общества, в котором вращаются большие деньги.
Стремление завладеть территорией в ущерб коренному населению - характерен для любого более-менее сильного государства.
Почему же ненавидеть за это нужно только США?

Но вот с одним пунктам соглашусь. Правда, тут автор поста ничего нового не открыл. Речь об этом шла еще в старых советских анекдотах:
Как-то раз в ООН решили провести общемировой мониторинг. Граждан различных государств попросили высказать свое мнение по поводу нехватки продовольствия у людей других стран. Однако результатов получить не удалось, так как оказалось, что понимание самого вопроса вызывает у респондентов большие затруднения.
Так, например, в СССР не поняли, что значит слово «высказать».
В Польше не поняли, что значит «свое мнение».
В Германии не поняли, что значит «нехватка».
В Нигерии не поняли, что такое «продовольствие».
В США не поняли, что такое «люди других стран».


Вот эта-то кичливость и патологическое самомнение и вызывают наибольшее отвращение.
В конце концов, мир в целом ничем не отличается от самой маленькой группки людей. И если в этой группке есть некто, который всех остальных считает дерьмом и быдлом, как к нему будут относиться? Морду бить вряд ли полезут (потому что у него базука под мышкой), но уважать и любить не станут. Нет.
14.04.2011 в 06:02

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
мелочь, но
Взгляните на классику Диснея – редко какой мультяшный герой не режет, взрывает, плющит, расстреливает и сжигает заживо своих недругов.
вот это пустое имхо
14.04.2011 в 09:30

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
lolarossa2
В США не поняли, что такое «люди других стран».
Вот эта-то кичливость и патологическое самомнение и вызывают наибольшее отвращение.

В свое время я с интересом посчитала, сколько президентов США в своих инаугурационных речах говорят о внутренней политике. Тогда президентом был Джордж Буш-младший.
Четыре президента. За двести лет, ага. Джордж Вашингтон в своей второй инаугурационной речи, ФДР (Франклин Делано Рузвельт) - и двоих я забыла.
Джону Кеннеди принадлежит высказывание (уже не из инаугурационной речи, ясное дело) вроде "какая мне разница, сколько получает американский рабочий, когда за океаном столько всего интересного" - не цитата, наизусть не помню.
Проблема в том, что одно время на США в той же России смотрели как на оплот свободы. Тот же А.Герцен писал, что честному человеку не останется вскоре другого места, как на палубе корабля, отплывающего в Америку.
Однако вышеприведенные «обвинения» меня все же несколько удивляют.
ППКС :friend:
Ну и отмечу свой чисто личный момент: у меня было хобби - история и культура США. Литературу США XX века я очень люблю. И доводилось мне пересекаться с несколькими американцами. С аспирантами, к примеру, один из которых мне горячо доказывал "вы в России недооцениваете Цветаеву! почему-то вы считаете ее ниже Ахматовой!" Я не утверждаю, прав был тот парень или нет, но он знал русскую поэзию XX века не хуже студента филфака МГУ или СПбГУ :). Приятно, знаете, что и такие люди встречаются, а не только те, которые считают, что на глобусе есть только планета Америка :)
14.04.2011 в 10:10

Caitlin O*Shannessy

Ну, во-первых, я не думаю, что этот человек ночи не спит, ненавидя США. Ему просто не нравится их двойная мораль и бухгалтерия, и он это расписал. Во-вторых, разговор про то, за что можно уважать Россию - это перевод стрелок на совершенно другую тему. Одно с другим никак не связано. В данном случае речь идет о США.
Про пример не знала, но опять же, по моему мнению, это разные стороны проблемы, и одной не следует подменять другую. Про Россию - это отдельный разговор и такой же долгий.

Rotmistr

Как ни странно нет. Хотя это обычная отмазка в споре. Нет, я им не завидую и жить в Америке не хочу.

lolarossa2

С последним абзацем согласна, с остальными - с оговорками, но не буду сочинять монографию, а то мы тут на неделю зависнем. Что касается конкретно США, то мне у них больше всего не нравится как раз идеология "Града избранного". Я в свое время про это читала, и то, что я вижу, показывает, что у них это сидит в подкорке и они именно так и действуют. Я предпочитаю тезис "живи и дай жить другим". А они со своей демократией задолбали. Точнее, с маниакальным стремлением распространить ее по всей планете.

Heruer

Как раз мультики у них такие. Вспомни знаменитого "Тома и Джерри" - его же детям нельзя давать смотреть, чистый садизм.
14.04.2011 в 10:23

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Нари
Я всего лишь высказала свое ИМХО :)
14.04.2011 в 10:25

Caitlin O*Shannessy

Да я поняла, потому и не стала расписывать ответ на три страницы. Я же понимаю, что статья в определенной мере провокационная, но меня реально достает их идея избранности и то, как вся их политическая элита ей следует, что бы они там ни говорили по другим вопросам.
14.04.2011 в 10:31

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
Нари
но меня реально достает их идея избранности и то, как вся их политическая элита ей следует
Ну, что поделаешь. Их идея избранности двести лет держится, наша вот и семидесяти не продержалась. Понимаю, что я опять стрелки перевожу, но для меня это как раз очень взаимосвязанные вещи. В порядке неких тенденций. Это совершенно не значит, что я разделяю их идею избранности. Впрочем, разделяю я ее или нет, самим США глубоко фиолетово на мое мнение, ясное дело :).
14.04.2011 в 20:37

В жизни всех безумцев есть река / и река безумно глубока
У меня эти двойные стандарты, скорее, не ненависть вызывают, а печаль и недоумение. Мне очень многое нравится у американцев, в их культуре: как и о чем они пишут, как живут, как умеют выражать свои мысли, защищать свою собственность, музыка кантри нравится, сериалы, фаст-фуд )) и сетевые магазины, раскрепощенность американцев и свободное отношение к собственной внешности... не говоря уже о самой стране, о пейзажах (которые их предки, правда, отобрали у других американцев). Поэтому очень трудно усвоить себе, что это хорошее сочетается с нечистоплотностью во внешней политике.
14.04.2011 в 20:46

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
cuppa_tea
Поэтому очень трудно усвоить себе, что это хорошее сочетается с нечистоплотностью во внешней политике.
Ну, здесь тоже мухи - отдельно, котлеты - отдельно.
Мы же не меряем всех россиян по тому, что сказал в телевизоре Дмитрий Медведев :).
Я помню опросы американских граждан после 11 сентября, когда США начали кампанию в Афганистане, - очень многие высказывались отрицательно в отношении этой кампании. И далеко не вся пресса, даже консервативная, поддерживала Джорджа Буша.
14.04.2011 в 20:52

Do or die
Нари Я бы ответила на вопрос одной фразой: за наглость.
14.04.2011 в 21:03

В жизни всех безумцев есть река / и река безумно глубока
Caitlin O*Shannessy
Мы же не меряем всех россиян по тому, что сказал в телевизоре Дмитрий Медведев
мы-то не меряем (и зря, я думаю), а вот со стороны меряют, потому что эта информация доступнее всего.

Все же существует такое обобщенное понятие "Америка", "США". Название правильное, кстати, подчеркивается, что речь идет о государстве, но затем статья почему-то скатывается на мультики Диснея.
И вот для меня представление об "Америке", скорее, положительное. Но в него, в это представление, как-то не вписывается Хиросима и т.д.
14.04.2011 в 21:37

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат (с) :))))
cuppa_tea
а вот со стороны меряют, потому что эта информация доступнее всего.
Безусловно.
В свое время у меня был тест для однокурсников "назовите десять американских писателей, которых вы знаете". Навскидку. Народ вспоминал Марка Твена, О.Генри и запинался.
Название правильное, кстати, подчеркивается, что речь идет о государстве, но затем статья почему-то скатывается на мультики Диснея.
позволю себе крамольную мысль "потому что, возможно, знают в основном мультики Диснея". Точно также, как в США многие думают, что Гагарин полетел в космос случайно, а в Кремле бурые медведи играют на балалайках.
И это, кстати, не статья по жанру. Статья предполагает аналитику, причем взвешенную. Здесь - авторская колонка, не более чем частное мнение.
Но в него, в это представление, как-то не вписывается Хиросима и т.д.
ну а понятие "сталинские лагеря" вписываются в понятие "мир, где жила моя бабушка"? вот у нас, к счастью, нет, Бог мою семью миловал.