twincat.livejournal.com/157503.html

Вторая глава "Змеи", главного героя вызвали к особисту. Такого трэша я давно не читал. Хотел перевести и положить подстрочник, но, покумекав, рассудил, что кто-то уже должен был это сделать. И точно. Цитирую по tay-kuma.livejournal.com/398784.html - с легкой собственной корректурой:

– Как раз исполняется, – сказал он, акцентируя важность некоторых сказанных слов стуком карандаша о столешницу, – четыре года и пять месяцев с заседания Политбюро, на котором незабвенной памяти товарищ Леонид Ильич Брежнев, с помощью совета незабвенной памяти товарищей Андропова и Громыко постановил, что нужно помочь партии и пролетарским властям Демократической Республики Афганистан в подавлении распространения контрреволюции. Подогреваемой ЦРУ, международным капиталом и религиозным фанатизмом. Уже четыре года и четыре месяца Ограниченный Контингент нашей рабоче-крестьянской армии под просвещённым управлением партии исполняет в ДРА свой интернациональный долг и обязанность. А в рамках контингента, в составе третьего батальона сто восьмидесятого полка механизованной сто восьмой мотострелковой дивизии также и вы, прапорщик Леварт.

Правильно поняв, что это не был вопрос, Леварт сохранил молчание.

– Воюешь значит, – констатировал факт майор. – Интернационально исполняешь, что следует. С энтузиазмом, рвением и полной увереностью в правильности того, что делаешь. Я прав? С полной? А может не полной? Может у тебя другая оценка советского военного присутствия в ДРА? Иная оценка решения Политбюро? И его незабвенной памяти членов?


Трэш, угар и содомия. Ну ладно, он Громыко похоронил за пять лет до его реальной смерти - хотя тоже для автора уровня Сапковского непростительный ляп.
Но ведь реально бред же, как по стилистике, так и по фактам. Всегда говорилось "решение Политбюро" - и никогда "Брежнев постановил по совету Андропова и Громыко". И ведь это особист говорит, а не замполит! И как он "колет" собеседника! Уровень вопросов типа "а ты был в Бобруйске?" И это еще говорится человеку, который только что из госпиталя после боевой контузии!

Констатирую факт, господа. Пан Анджей с удовольствием приезжает в Россию получить очередную цацку и выпить, а также сфотографироваться с поклонниками и поклонницами. Но это решительно не мешает ему иметь совершенно мифологически-фэнтезийный взгляд на наше прошлое, в большей части продиктованный штампами, господствующими на его родине.

P.S. Зато портрет Дзержинского над столом особиста удостаивается мимолетной, но все же похвалы - за его "благородные польские черты". Ну блин, и это только вторая глава!

@темы: любопытно

Комментарии
16.04.2012 в 11:09

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
надо оригинал глянуть, там переводчика ругали очень неслабо.
одно "господа офицеры" чего стоит.
16.04.2012 в 11:13

Heruer

Ну автор поста говорит, что читал оригинал. И вряд ли переводчик сам упокоил Громыко на 5 лет раньше срока.
16.04.2012 в 11:22

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
– Mijają właśnie – powiedział, akcentując wagę niektórych wypowiadanych słów stuknięciem ołówka o blat – cztery lata i pięć miesięcy od posiedzenia Biura Politycznego, na którym nieodżałowanej pamięci towarzysz Leonid Iljicz Breżniew, wspomożony radą nieodżałowanej pamięci towarzyszy Andropowa i Gromyki, zadecydował, iż należy pomóc partii i proletariackim władzom Demokratycznej Republiki Afganistanu w stłumieniu szerzącej się kontrrewolucji. Podżeganej przez CIA, międzynarodowy kapitał i religijny fanatyzm. Już cztery lata i cztery miesiące Ograniczony Kontyngent naszej robotniczo-chłopskiej armii pod światłym kierownictwem partii wypełnia w DRA swój internacjonalistyczny dług i obowiązek. A w ramach Kontyngentu, w składzie trzeciego batalionu sto osiemdziesiątego pułku zmechanizowanego sto ósmej motostrzeleckiej dywizji także i wy, praporszczyk Lewart.
Słusznie uznając, że to nie było pytanie, Lewart zachował milczenie.
– Wojujesz więc – stwierdził fakt major. – Internacjonalistycznie wypełniasz co trzeba. Z zapałem, oddaniem i pełnym przekonaniem o słuszności tego, co robisz. Mam rację? Z pełnym? A może z niepełnym? Może masz inną ocenę radzieckiej obecności wojskowej w DRA? Inną ocenę decyzji Biura Politycznego? I jego nieodżałowanej pamięci członków?


Ну да, товарищ Брежнев zadecydował.
Однако ниже: decyzji Biura Politycznego (решение Политбюро).
Итого:
- он Громыко похоронил за пять лет до его реальной смерти - хотя тоже для автора уровня Сапковского непростительный ляп. Согласен.
- Всегда говорилось "решение Политбюро" - и никогда "Брежнев постановил по совету Андропова и Громыко". Не согласен. Речь же идет не о публикации в газете "Правда".
- И как он "колет" собеседника! Уровень вопросов типа "а ты был в Бобруйске?". В процитированном не вижу обозначенной проблемы.

Итого. Я "Змею" читал. Я в ней видел типично польские перегибы. Но аффтар рецензии промазал и назвал не их.
16.04.2012 в 11:34

Нет свободы для врагов свободы!
А, что, особисты в то время и правда выражались в духе шеньши Древнего Китая? В текстах современников этого нет...
16.04.2012 в 11:45

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Jenious, У одного конкретного могла быть индивидуальная черта. Тем более, что не только это там видно, идеологические штампы в целом на месте, типичные манеры, которые зафиксированы в текстах современников - тоже.
16.04.2012 в 13:38

Heruer

Печалит то, что даже у близких соседей изображение России ограничивается стилем развесистой клюквы. Никто не считает нужным написать правильно, все действуют по пронципу "медведь и балалайка". Что американцы, что поляки, что индийцы.
16.04.2012 в 16:12

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Да
Понимаю
Но "Змея" как раз не является примером клюквы.
Конечно есть в ней и недостатки и ошибки.
16.04.2012 в 18:03

Нари
И ведь это особист говорит, а не замполит!
Не вижу причин, почему особист не мог бы так говорить. Он ведь не с трибуны вещает. Мог не только Громыко, а Рабиновича какого-нибудь упомянуть, одному ему, особисту, известно на что и для чего намекая.
16.04.2012 в 18:20

Rotmistr

Поздравляю, дорогой друг, вы говорите, как литературовед. То есть придумываете, что и зачем написал автор и что он в этот момент думал.
16.04.2012 в 20:40

Нари
Кстати интересно, а вот что думаю писатели насчёт того, что ждёт литературоведов и критиков в аду? :)
16.04.2012 в 21:36

Rotmistr

Даже филологи знают. что ждет литературоведов и критиков в аду - страшные мучения. Потому что все эти теории высосаны из пальца и представляют собой результат иногда здоровых, а иногда нездоровых фантазий. Которые бедным филологам приходится изучать.
16.04.2012 в 23:24

Нари
Ну, страшные мучения... В аду все мучаются. Я ж думал узнать дущещипательные подробности. :rolleyes:
17.04.2012 в 08:54

Rotmistr

Чтобы узнать подробности, надо там побывать.