Сегодня нет такого фильма, диалоги из которого с таким удовольствием бы цитировала публика. В этом его сила. Sholay - самый известный в мире индийский фильм, принесший рекордное количество прибыли и до сих пор лучше всех продающийся.

Его трудно отнести к какому-либо жанру. Это и драма, и экшн, и музыкальный фильм и эпическая сага. Некоторые критики говорили, что это очень "горячее" смешение западного вестерна и типично индийского фильма с яркими героями.
...
Sholay готовился к выходу. И впервые с тех пор, как Салим - Джавед рассказали свои наметки фильма, Рамеш запаниковал. Рамеш ходил черный от недосыпа.

14 августа должны были состоятся два предпремьерных показа в самых крупных кинотеатрах страны. Но утром 14 августа готовый тираж 70-миллиметрового варианта фильма, который был сделан в Лондоне, все еще находился на таможне. Не помогло даже обращение к министру печати... Так что на премьере показывали вариант 35-миллиметровый, который печатался в Бомбее.
На премьере творилось что-то странное. Не было смеха (хотя смешных моментов в фильме достаточно), никаких слез, никаких аплодисментов. Только тишина.
Что для эмоциональных индусов совершенно нетипично.
"Это было очень страшно, - вспоминает Гита Сиппи. - Тогда присутствовал и Пракаш Мехра, который одно время добивался права снимать Sholay". И его помощник сказал, что это полный провал. "Не волнуйся, - ответил Пракаш, - этот фильм - хит. Никто его не сможет остановить".

Утро после предъпремьерного показа было похоронным. "Все неправильно в фильме. Зачем зрителю так много насилия? Такая дурная дружба мошенников. Амджад играет отвратительно... Индусы не любят такие фильмы", - объявили видные кинопромышленники. Критики согласились.

Единственная надежда Сиппи была на то, что аудитория докажет неправоту критиков. Но реакции не было. В пятницу, 15 августа, в первый день выпуска Sholay, Рамеш попросил помощников оценить реакцию аудитории. Как на предпремьере, везде только тишина. И через неделю кинотеатры были полны, но реакция публики оставалась непонятной. Кинопромышленники предсказывали бедствие. Никто ничего не говорил Рамешу, но он мог видеть приговор на лицах тех, с кем он встречался. У каждого на лице было специфическое выражение жалости, как будто Рамеш был в трауре.
...
Студия была приблизительно на расстоянии сорока километров от аэропорта. Пока они туда ехали, сын Амджада захотел пить, и они остановились у маленького магазинчика. Это было ветхое место, где продавались холодные спиртные напитки, печенье и сигареты.

На многие мили не было никакого жилья. Они зашли в магазин, и услышали потрескивающий граммофон: "Kitne aadmi?" Диалог Габбара Сингха звучал на весь магазин.
Владелец подавал напитки, но не узнавал звезду. Амджад не двигался с места. И слушая свой голос, доносящийся из лачуги на пыльной, пустынной дороге, Амджад Кхан (главный злодей в фильме) сел прямо на грязный пол магазинчика и заплакал...

bwtorrents.ru/forum/showthread.php?t=4817

Странно то, что Sholay получил всего одну награду (Filmfare). И это не был приз за лучший фильм, ни за лучшую второстепенную роль (Санджив Кумар и Амджад Кхан оба были в номинациях), ни за лучшие диалоги («Эй, Самба…» и «Как тебя зовут, Басанти?»). Нет, они получили приз за лучшую операторскую работу( М.С. Шинде).

@темы: Индия