valkiriarf.livejournal.com/595164.html#t5603036 - тут пара ошибок вроде есть, но в основном правильно

Маме Джульетты на момент событий,описанных в пьесе, было 28 лет. Самой Джульетте было 13 лет. В той же "Ромео и Джульетте" матушка пеняет дочери,которой 14 лет,что в ее возрасте она уже родила Джульетту.А та,мол,замуж не хочет. Забавно, что в первом голливудском фильме, 1936 года, который Вики называет сравнительно близким к оригиналу, Ромео играл Лесли Говард, (красавчик Эшли из "Унесенных ветром") которому на тот момент было 43, а Джульетту - Норма Ширер, которой было 34.

Марья Гавриловна из «Метели» Пушкина была уже немолода: «Ей шел 20-й год».

«Бальзаковский возраст» — 30 лет. Гюго писал, что 20 лет - это старость для публичной женщины.

Ивану Сусанину на момент совершения подвига было 32 года(у него была 16-летняя дочь на выданье).

Матери Родиона Раскольникова из романа Достоевского«Преступление и наказание» было 42 года.

Анне Карениной на момент гибели было 28 лет,Вронскому — 23 года, опостылевшему старику-мужу Анны Карениной — 46 лет(в начале описанных в романе событий всем на 2 года меньше).

Старикану-кардиналу Ришелье на момент описанной в «Трех мушкетерах» осады крепости Ла-Рошель было 42 года. Д'артаньян был молодым человеком 18-ти лет.

читать дальше

@темы: любопытно

Комментарии
16.12.2013 в 15:41

Вселенная без меня уже не та... (с)
Маме Джульетты на момент событий,описанных в пьесе, было 28 лет. Самой Джульетте было 13 лет. В той же "Ромео и Джульетте" матушка пеняет дочери,которой 14 лет,что в ее возрасте она уже родила Джульетту.А та,мол,замуж не хочет.
В елизаветинской Англии, что интересно, на самом деле до 16 лет жениться считалось вообще неприличным. А если такой брак заключали аристократы по сговору родителей, то иногда даже в брачных договорах писали, что "возлежать друг с другом по достижении 16 лет запрещается".
16.12.2013 в 15:55

Настоящая леди один раз выражает свое неудовольствие, а потом просто покупает для обидчика мышьяк. (с)
Нари,

Королева Марго меняла любовников как перчатки начиная с 11 лет.

Убил этот факт. Раньше не задумывалась над возрастом Марго.

Говорят, что в 45 — баба ягодка опять. Ну,а если 46 — ее можно смело есть. Прямо скажем, в 47 — ягодка полезна всем. А в ее -то 48 — мы добавочки попросим. Коль настало 49 — надо ягодку лелеять. Вот уже и 50 — баба, как осенний сад... А МУЖЧИНА каждый год с этих ягод соки пьет... ФРУКТ, конечно, еще тот...Что поделать?...КОРНЕПЛОД!…

Отлично! :)))
16.12.2013 в 16:07

Oh, man is a giddy thing.
в ее возрасте она уже родила Джульетту.
буквально: I was your mother much upon these years
That you are now a maid.
так что ей может быть и еще меньше

как говаривал папа-Капулетти: And too soon marr'd are those so early made. И явно желал при этом сказать о жене гадость

В фильме 36 года, кстати, они все сильно не юные, включая Тибальта и Меркуцио, так что как-то возраст не чувствуется (сказала фанатка Лесли Говарда)

Королева Марго меняла любовников как перчатки начиная с 11 лет.
Что очень много говорит о Марго (кстати, а которая из имеется в виду?), но мало о времени
16.12.2013 в 16:13

corso

Имеется в виду младшая Марго.
Помнится, какая-то из жен какого-то из Людовиков, то ли 12, то ли Анжуйского, которую за него выдали лет в 12, страшно переживала, что у ее придворных дам дети уже есть (в основном бастарды), а она вот никак. В 13-то лет. И они ее всячески утешали, что не все еще потеряно.
16.12.2013 в 16:17

Счастье — на стороне того, кто доволен.©
Я чувствую себя древней - древней бабкой. Как же меняются критерии возраста. Сразу вспоминается ария Клариче из "Слуги двух господ".
"Жить осталось мне так мало, мне уже 17 лет".
16.12.2013 в 16:18

Дама, приятная во всех отношениях
Пара ошибок? :lol:

Ивану Сусанину на момент совершения подвига было 32 года(у него была 16-летняя дочь на выданье).
Это Сусанин лично рассказал? Какое открытие!

Старикану-кардиналу Ришелье
А почему старикану? Потому что его все время старые актеры играют? У Дюма французским по белому написано, что Ришелье в то время был не той развалиной, какой его привыкли изображать, а полным сил мужчиной.

Королева Марго меняла любовников как перчатки начиная с 11 лет.
Это тоже автору лично Марго рассказала?

Тете Полли (тетя Тома Сойера) было 38 лет.
Интересно, а что нужно почерпнуть из этой информации?

В конце 19 века в России средняя продолжительность жизни мужчин равнялась 30 годам, а женщин- 32 годам.
Вау! Обычно это пишут про глубокое средневековье, но вот уже и до 19 века добрались.

"Главным ее недостатком была бледность, как у всех петербуржских красавиц, и старость, ей уж исполнилось 25."
Цитата звучит так: "дочка была бы недурна, если б бледность, худоба и старость, почти общий
недостаток петербургских девушек, не затмевали блеска двух огромных глаз". Не знаю, что Лермонтов имел в виду, но похоже, что в Петербурге было много старых дев. Кстати, матери этой самой 25-летней девушки было 55 лет, что опровергает все вышеперечисленные выкладки насчет возрастов матерей различных героинь.
16.12.2013 в 16:43

В любой непонятной ситуации - зови орлов!
короче ВСЕМ вдохновителям Варфоломеевской ночи (кроме Екатерины Медичи, есстессно) было от 17 до 22 лет. Генрих Наваррский был самый старый - ему было лет 20 с мелочью.

а я давно говорю, что почему в истории человечества столько резни и поножовщины? Малявки все, потому что, от королей до пажей. В войнушку еще не наигрались.

А вообще смешно.
16.12.2013 в 16:47

Кстати, и с Генрихом Наваррским слегка напутали -- он был моложе и Гиза, и Генриха Анжуйского, и Карла Девятого.
16.12.2013 в 19:16

kate-kapella

Да, но ты так и не написала, сколько же им было на самом деле. Если ты не согласна с этими цифрами, значит знаешь другие?
И про Ришелье - именно. Из-за того, что все, кроме Трофимова, выглядят черт знает на сколько, его обычно представляют стариком.
16.12.2013 в 20:03

Дама, приятная во всех отношениях
Нари, так мало ли как представляют? Его не Дюма описал старцем, он как раз описывал его молодым.

Если ты не согласна с этими цифрами, значит знаешь другие?
Это обязательно? :))) Разве для того, чтобы определить чушь, необходимо знать истину? По-моему: а) иногда достаточно простой логики, б) если я тебе сообщу, что видела инопланетян, наверное это я должна буду подтвердить, что действительно их видела, а не ты доказать, что я их не видела? :))
Никто не знает, сколько лет было Сусанину. Никто не знает, с каких пор были любовники у Марго.
Никогда средняя продолжительность жизни не была 30 лет. Эта цифра пошла от одного конкретного случая, и в нее входят все, в том числе и умершие в младенчестве. Учитывая высокий уровень детской смертности, ну да, столько и выйдет. Возьмем для примера семью Пушкиных:
Ольга (20.12.1797 — 2.5.1868)
Александр (26.5.1799, М. — 29.1.1837, Спб.)
Лев (9.4.1803, М. — 19.7.1852),
Николай (26.3.1801, М. — 30.7.1807),
Софья (6.1.1809 — 12.9.1809),
Павел (16.7.1810 — 27.12.1810)
Михаил (28.10.1811 — ?)
Платон (14.11.1817, Спб. — 18.10.1819, ).
Михаила не считаем, поскольку не знаем дату смерти. Берем остальных, округляем: 71+37+49+6+1+1+2=167 Делим на семь, получается около 24 лет. Пожалуйста - вот средняя продолжительность жизни в начале XIX века :gigi:
Я ответила, почему не согласна с приведенными цифрами?

сколько же им было на самом дел
А этого никто не может знать. Почему матери Татьяны было 18 лет? Потому что кто-то считает, что замуж она вышла рано и сразу родила? А вот у Лермонтова мать героини родила в тридцать лет. Если взять того же Пушкина и посмотреть биографии женщин, в которых он был влюблен (тоже выборка, почему бы нет), то они вступали в первый брак в возрасте от 17 до 30 лет, а рожали детей в возрасте от 18 до 39 лет. Значит, любой из перечисленных матерей могло быть в этом же диапазоне + возраст детей. Выходит, что мать Татьяны - от 36 до 50 с лишним. Я не знаю, сколько ей было лет, но утверждать, что не больше 36 - полный бред.
16.12.2013 в 22:21

kate-kapella

Про любовников Марго написано у Дюма и у Бретона. Это не было тайной при дворе.
Про возраст Сусанина ничего не знаю, поэтому не могу сказать. врут они или нет.
Про Ришелье - вопрос как раз в том, как его играют, а не как он описан в книге. Точно так же и мушкетеров все представляют по фильмам, и Холмса с Ватсоном, поэтому упор делается на видео. На то, что в книге они гораздо моложе.

Средняя продолжительность жизни меня не сильно волнует, мне как раз был интересен возраст персонажей, потому что люди обычно об этом не помнят, просто я не стала стирать один абзац.
Может, матери Татьяны и было лет 50, но то, что Марья Гавриловна была совсем не молода... это факт, и это четко говорит, как тогда воспринимали возраст. Это гораздо интереснее в восприятии людей - тогда и сейчас.
16.12.2013 в 22:40

Дама, приятная во всех отношениях
Нари, хочешь сказать, ты серьезно воспринимаешь то, что писал Бретон??? А Дюма собственно у него и переписывал.

и это четко говорит, как тогда воспринимали возраст
В-первых, ни о чем это не говорит, потому что мы не понимаем особенностей тогдашнего использования слов и выражений - у того же Лермонтова две женщины одного возраста называются одна старой, а другая молодой. Почему - могу только предпологать.
А во-вторых, может мне кто-нибудь наконец найдет эту цитату в тексте "Метели"? Я уже трижды перечитала рассказ и а) не нашла этой фразы, б) не нашла никакого упоминания, что Марья Гавриловна была немолода, наоборот, она называется "молодой дамой", в) ей никак не мог идти двадцатый год, потому что в первой части ей семнадцать, а во второй двадцать. Может у меня какая-то другая "Метель", не та, что у всех?
16.12.2013 в 22:41

Дама, приятная во всех отношениях
Про Ришелье - вопрос как раз в том, как его играют, а не как он описан в книге.
Странный подход. Все остальное - как в книге, а Ришелье - как в фильмах? Речь в посте вроде как идет о том, какие возраста считались старыми и молодыми, а не правильно или неправильно подбирают актеров.
16.12.2013 в 23:02

kate-kapella

А кого я должна серьезно воспринимать? Кто-то еще писал о той эпохе? Ну так покажи мне этих людей с их записками. Опираемся на то, что есть.

А во-вторых, может мне кто-нибудь наконец найдет эту цитату в тексте "Метели"?

Фильмы смотреть надо! :crzfan: Это не из книги, это из фильма Басова, самая первая строка. А поскольку фильм хороший, то все его и помнят.

Все остальное - как в книге,

Кто все остальные? Про мушкетеров тоже ни фига не помнят, сколько им лет, обычно помнят только дАртаньяна, и то с трудом. И про мидели не помнят, и про Констанцию, если уж на то пошло... Хорошо, если попадется какой-то знаток и просветит остальных, сколько им было на самом деле. Холмса и Ватсона всегда представляют дяденьками средних лет, и это в лучшем случае, в классических западных экранизациях он вообще старый козел. Только сейчас сценаристы и режиссеры удосужились в текст заглянуть и персонажи стали моложе. Если не считать Панина...
16.12.2013 в 23:32

В любой непонятной ситуации - зови орлов!
Д артаньяну " Ах, много, сударь, много, 18!"
Констанции то 24, то 25. Дюма сам не определился.
Миледи тоже молодая. За Атоса вышла замуж в 16.
Атосу было 30.
16.12.2013 в 23:33

Дама, приятная во всех отношениях
Нари, а наше время будем по желтой прессе изучать? Эпоха трехголовых телят и пылких романов между домохозяйками и инопланетянами :lol: Или составим биографию ВВП по анекдотам про Вовочку? Бретон вот как раз такого уровня летописец. А писал тогда каждый второй, писем и мемуаров осталось достаточно, только они не про секс, поэтому популярностью не пользуются.

Фильмы смотреть надо! :crzfan: Это не из книги, это из фильма Басова, самая первая строка. А поскольку фильм хороший, то все его и помнят.
Так а при чем тогда Пушкин, и какое отношение данная немолодая Марья Гавриловна имеет к XIX веку и его представлениях о возрасте? Это источник, признаюсь честно, даже похлеще Бретона.

И про мидели не помнят
Так а как это помнить, если там разночтения в самом тексте :gigi:

Кто все остальные?
Все остальные приведенные цитаты.

Холмса и Ватсона всегда представляют дяденьками средних лет
Ну, у этого есть свои причины. Между их знакомством и последним рассказом о Холмсе проходит больше тридцати лет.
16.12.2013 в 23:37

Пелегрин

Ну так да. Это мы помним, мы этим знимались. А сколько лет было "Матери" у Горького, никто не задумывался. Старушка, и все. Да та же самая миссис Беннет моложе меня, поэтому я в глубокой печали.

kate-kapella

Ты вообще от меня чего хочешь? Чтобы я с тобой поругалась или что?
16.12.2013 в 23:40

Дама, приятная во всех отношениях
Нари, нет, я пытаюсь понять, зачем умные люди перепощивают эту чушь, написанную левой пяткой для детишек из соцсетей. Это же ляп на ляпе, выдумка на выдумке. И несколько добранных из обсуждений нормальных фактов общую картину делают только еще более удручающей, потому что придают ей видимость правдоподобия.
16.12.2013 в 23:49

kate-kapella

Вот я точно не отвечу на этот вопрос, меня и спрашивать бесполезно.