воскресенье, 12 января 2014
ploughlike-elk.livejournal.com/238772.htmlУ Андрей Андреича в зубе получилась дырка. Оно как бы в два с половиной года не так оно и страшно, все равно выпадет, но как-то быстро пришло к тому что зуб воспалился и распух - надо сдаваться врачам.
Не тут-то было! В городке несколько стоматологических клиник, но браться никто не хочет. Прям так и говорят: "No! No! No! Такого маленького не берем". Жена пробежала с дитем трех врачей, ни один даже в рот не заглядывал, но деньги за прием брали все равно - от 60 до 75 баксов, однако. При этом шарахались от Андреича как от огня и дружно посылали в некую спецклинику в Эдмонтоне, где зуб будут вырывать под общим наркозом.
Мы как-то несколько приохуели были слегка ошеломлены (C) от такого. Помнится в детстве жил я в маленьком поселке на 5 тыс. жителей на Украине и как-то там не было проблемы выдрать зуб ребенку, а тут и город побольше и медицина платная (по большей части страховка оплачивает, но какая разница - деньги врач так или иначе получает) и вообще 21-й век, больше 30-ти лет прошло с тех пор - и на тебе! Ехать за 500 км по зимней дороге, ночевать там, да еще и усыплять мелкого ребенка наркозом ради того чтобы вырвать молочный зуб - это за гранью разумного. Хоть самому ниткой вырывай, дедовским способом, ей-богу.
Но все же нашли нормального врача, который с оговорками, без гарантий, но согласился попробовать.
читать дальшеАндреича записали на раннее утро, типа чтобы еще сонный был (и чтоб пациентов не распугать криками, гы-гы), завели в отдельный кабинет с закрытыми дверями и помолившись понеслись. Ребенка завернули в одеяло, мама держит чтоб не брыкался, я фиксирую голову и раскрываю пасть (ребенку, в смысле), врач берет здоровенный шприц и накалывает анестезией. Минута воплей - и перерыв, чтобы анестезия сработала. Андреич тут же успокаивается и продолжает играть даденым ему планшетом. Потом снова заворачиваем в одеяло, держим тело, еще несколько секунд криков, клещи в рот - зуб наружу, кровища, тампон, к маме на руки, все, спасен!
И снова успокаивается и бежит играть в довольно богатую игрушечную железную дорогу в комнате ожидания. Морда вся в крови, а хоть бы хны, играет и не оторвешь. Ну я пошел на работу, а жена еще с ним там минут двадцать была и то пришлось отрывать силой и выносить из клиники под крики "хочу обратно!". Он, по-моему сюда и приходил в железную дорогу играть, а эти тут взрослые только мешают заниматься, да еще и зуб вырвали зачем-то.
Что характерно, врач такой довольно сурового вида, без вот этой типичной местной лучезарной улыбчивости. Еще раз убедился, что врач должен быть суров и мрачен, если вежливый и улыбается - скорее всего будет херовый. И стоило недорого, 120 баксов с хвостиком всего (по большей части покроются страховкой).
Вообще так медицина тут если не совсем бесплатная, то со страховкой близка к этому. Страховка на всех мне стоит 180 в месяц и вычитается из зарплаты. Но надо все же смотреть чтобы не разводили. Вот я сходил позавчера зрение проверить и рецепт на очки обновить. Тоже заплатил 120 с хвостиком (эти полностью покрываются страховкой, но потом). Смотрели целой кучей всяких аппаратов, ничего страшного не нашли, зрение стабильное (стабильно плохое, ага) и дали бумажку "вот вам рецепт на очки". Я не глядя ее взял (да еще и глаза закапаны были, ничего и не видел, собственно), а дома смотрю - какой-же это нафиг рецепт, ни диоптрий, ни расстояния между зрачками не указано, только написали коэффициент преломления линз и покрытие. Звоню в клинику, говорю, что за херня? А они мне: "а это не входит в проверку зрения, расстояние между зрачками замеряется за отдельную плату 50 баксов". Я перехочу на сухой протокольный тон разговора и заявляю что это совсем даже не ОК и выглядит как прямой развод. "Хотите поговорить с менеджером?" Если вы, говорю, не можете решить этот вопрос самостоятельно, то конечно хочу. Менеджер переспрашивает что у меня в бумажке написано и обещает прислать рецепт на емейл. Жду пять минут, ничего не приходит. Отсылаю им емейл сам, пишу что прекрасно понимаю что их клиника не дает мне нормальный рецепт чтобы привязать к своему магазину и лишить возможности выбора и что за свои 120 баксов я ожидаю получить полноценный сервис и с первого раза, тем более что это и так выше среднерыночной цены. Пока писал, прислали картинку с рецептом, но расстояния между зрачками нет.
Снова еду в клинику, прошу менеджера. Выходит грымза похожая на российскую матвиенку (кто она там, депутат или кто?). Высказываю ей все тоже самое. Говорю что сам в автосервисе работаю и как разводить кроликов знаю получше вашего если бы я выкинул подобный трюк, то недовольного клиента не пришлось бы долго ждать. Выслушиваю обьяснение: мы, дескать, берем деньги за замер PD (это pupillary distance, искомое расстояние между зрачками) отдельно, чтобы клиенты которые приходят с улицы на замер PD не отнимали время у тех клиентов, которые по записи. Я говорю что ваш аргумент смешон и мне сложно представить человека, который специально пойдет в клинику только на замер PD, а не на полноценную проверку зрения и именно полноценную проверку я и ожидаю получить.
Ну че, сделали бесплатно, куда они денутся
. Пусть доверчивым местным рассказывают про свои полиси, а я жадный хохол, причем не в третьем поколении после иммиграции, а самый что ни на есть аутентичный.
Врачи тут привыкли видимо (особенно дантисты и окулисты, которые многие не совсем так чтобы врачи), что страховка заплатит сколько ни выпиши, а сам клиент особо вникать не будет что к чему. Но я ж в автосервисе работаю. У нас то же самое: если страховка оплачивает, то экономить уже нужды вообще нет, заказывай и меняй все подряд, там все равно никто не разбирается.
Н-да, что ни напиши, все равно получится про автосервис...
@темы:
этот мир