цитату из древнеиндийского сборника «Ману-смрити»: «Те из животных и птиц, которые предписаны, могут быть убиваемы брахманами для жертвоприношения и в пищу тем, которых они обязаны содержать; так некогда поступал Агастья». В этом же тексте есть ещеодна фраза, продолжает Сергей: «Тот, кто поедает дозволенные живые существа даже ежедневно, несовершит греха, так как творец создал и дозволенные для еды живые существа и тех, кто их поедает». Люди, называющие мясо тамасической пищей, обычно ссылаются на «Бхагавад-гиту», в которой Кришна якобы призывал Арджуну к вегетарианству. Обратимся к первоисточнику: «Продлевающая жизнь, дающая ясность уму, силу издоровье телу, приносящая удовольствие. Сочная, маслянистая, приятная сердцу – эта пища дорога саттвичным людям». Однако здесь нет ни одного слова о мясе. Но есть в аюрведических текстах, например, в «Аштанга-хридайя самхите» написано: «Мясо черной куропатки используется для увеличения интеллекта, огня пищеварения, силы исемени». То есть по качествам мясо куропатки соответствует описанным Кришной требованиям, предъявляемым к саттвическим продуктам – оно увеличивает балу (физическую силу и иммунитет) и дает ясность уму. В этом же тексте говорится, чтнет никаких других продуктов, кроме мяса животных, носящих рога, для быстрого роста тела».

yogajournal.ru/health/aurveda/52895/

@темы: Индия

Комментарии
26.03.2014 в 08:59

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
В ведических писаниях не запрещается есть или пить что-то. Но они описывают последствия содеянного.
О жертвоприношениях вы, наверно, не до конца осведомлены. Брахманы приносили в жертву старую корову, произносили специальные мантры и из огня выходила молоденькая корова. Т.е. они давали ей новое тело. Сейчас же приносится в жертву животное ради чувственных удовольствий. Люди убивают и набивают себе живот мясом, потому что им нравится вкус плоти.
26.03.2014 в 10:18

Я имела в виду не жертвоприношения, а то, что по канонам брахманам не дозволено есть мясо. А тут вот даны цитаты, что это дозволено. Получается противоречие.
26.03.2014 в 18:39

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
Нари, )))) нужно разобраться что такое саттва и тамас. Исходя из этого уже можно сделать вывод. Может ли мясо быть саттвой,если это убитое животное? Пусть даже по качествам оно схоже с саттвичной едой. Там есть элемент насилия. Тут нужно придание Богу, а не человеческой натуре анализировать.
В ведах написано, что кшатрии могут употреблять в пищу мясо, т.к. они воины. В аюрведе допускается лечение некоторых болезней мясными бульонами. Но это скорее исключение, чем правило. Шрила Прабхупада будучи ребенком и находясь в предсмертном положении отказался пить бульон, но он выжил, когда его отдали на алтарь Господу,позволяя решать судьбу ребенка божественным силам.
26.03.2014 в 19:02

Янушка

Ну я же про брахманов, а не про кшатриев. Понятно, что воину мясо нужно, если он воюет, а не просто на берегу сидит.
26.03.2014 в 21:17

"Куда бы ни лежал твой путь, иди со всем сердцем!"
Нари, но из выше приведенного текста написано: убиваемы брахманами для жертвоприношения и в пищу тем, которых они обязаны содержать
тут не говорится, что они будут есть)
26.03.2014 в 22:49

Янушка

Именно тут нет, но там была большая статья, где с текстами доказывалось, что нет никаких причин брахманам быть вегетарианцами. Типа это просто традиция. В общем, я уже другими темами занята, но этот вопрос так и остался в подвешенном состоянии.