Русская православная церковь (РПЦ) рассматривает вопрос о передаче ей объектов Андроникова монастыря. Об этом сообщила глава юридической службы Московской патриархии игумения Ксения (Чернега).
«Мы считаем, что комплекс нужно передавать в пользование церкви, соответствующей религиозной организации в рамках федерального закона №327 (о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности,.— "Ъ"). Но это процесс, скажем так, небыстрый»,— цитирует игумению «РИА Новости». По ее словам, чтобы начать передачу Андроникова монастыря, нужно сначала собрать определенный пакет документов, а также направить заявление о передаче. «Подачу заявления согласовывает непосредственно святейший патриарх. И, собственно, от его одобрения зависит направление заявки. По моим сведениям, заявление пока не подано»,— рассказала игумения.
Андроников монастырь находится в Москве на набережной реки Яуза (Андроньевская площадь, дом 10). Монастырь был основан в 1357 году. В годы советской власти монастырский некрополь был разорен. Сейчас в монастыре находится Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.
www.kommersant.ru/doc/3220549
«Мы считаем, что комплекс нужно передавать в пользование церкви, соответствующей религиозной организации в рамках федерального закона №327 (о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности,.— "Ъ"). Но это процесс, скажем так, небыстрый»,— цитирует игумению «РИА Новости». По ее словам, чтобы начать передачу Андроникова монастыря, нужно сначала собрать определенный пакет документов, а также направить заявление о передаче. «Подачу заявления согласовывает непосредственно святейший патриарх. И, собственно, от его одобрения зависит направление заявки. По моим сведениям, заявление пока не подано»,— рассказала игумения.
Андроников монастырь находится в Москве на набережной реки Яуза (Андроньевская площадь, дом 10). Монастырь был основан в 1357 году. В годы советской власти монастырский некрополь был разорен. Сейчас в монастыре находится Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева.
www.kommersant.ru/doc/3220549
но зато музей устроит в храме ресторан
культур-мультур, ничего не скажешь. это вам не загребущая РПЦ.
а 16 числа - когда появилось заявление рпц - уже про туалет и ресторан в храме
в монастыре ни туалетов, ни трапезных не будет конечно
в ивановском же пирожки не пекут, а в донском ни мед, ни молоко не продают
www.google.ru/amp/www.mk.ru/amp/moscow/2016/09/...
marina-klimkova.livejournal.com/787563.html
Я сразу честно признаюсь, что даже ни разу не была там. Но "МК" в пиитете к РПЦ совершенно нельзя заподозрить. Эта газета про Церковь и её служителей печатала большое количество разгромных и разоблачительных статей. Особенно много про передачу музеев и музейных ценностей - в истории с Исаакием занимает явно антицерковную позицию. Поэтому сомневаюсь, что статьи про ужасы в Спасо-Андрониковом монастыре могут быть заказными со стороны православных активистов.
Если всё так, как расписывает "МК", то уж лучше передать монастырь РПЦ.
Кстати, Гундяев тут выступил и обещал, что РПЦ будет обслуживать и ремонтировать Исаакий в том же объёме, как это было в последние 10 лет, за счет платных экскурсий и платного входа на коллонаду.
m.spbdnevnik.ru/news/2017-02-17/patriarkh-kiril... Хотелось бы надеяться.
Я разговаривала с девушкой, которая в курсе московских историй с монастырями, она рассказывала много чего неприятного для поведения церкви и монахов. Не буду пересказывать, потому что получится испорченный телефон и могу что-то переврать по незнанию, но в итоге получается, что, передавая музеи церкви мы вовсе не улучшаем ситуацию, а просто меняем одних собственников на других. Типичная борьба хозяйствующих субьектов. А по итогу там и за свет не платят, и столовые-кафе-туалеты точно так же стороят, и ремонтом не занимаются... в общем, много чего. Реставраторы башками о стенку бьются, а сделать уже ничего нельзя, не их власть теперь.
И я не против того, чтобы храмы или монастыри торговали выпечкой и другими продуктами из своих трапезных. Сама иногда там покупаю что-нибудь. И вкусно, и дёшево. А для них это и послушание, и приработок. Чем плохо? Это в буддизме монахи только молятся, а остальной народ их кормит. В православии монахи кроме молитв ещё и всегда трудились.
Но согласна, что в Москве есть монастыри и храмы, принадлежащие церкви и находящиеся в печальном виде (Петровский монастырь, в 15 минутах ходьбы от Кремля - какой-то шанхай облезлый). И вот тут-то должно вмешиваться государство. А то это государство 70 лет храмы-монастыри гнобило-рушило, потом опомнилось и стало бездумно отдавать церкви всё, чудом сохранившееся. Вместо того, чтобы чётко законодательно прописать все обязанности РПЦ по сохранению исторического наследия страны и осуществлять контроль за сохранностью, государство просто умывает руки. Нельзя же надеяться только на порядочность и ответственность настоятелей - этих настоятелей к нам не с Марса завезли, они ж точно такие же наши люди. А за нашими людьми, дорвавшимися к власти и к каким-то ценностям, практически всегда жесткий контроль нужен, увы. И никогда не надо забывать, что Церковь отделена от государства. И это государство должно диктовать свои условия, а не какая-то организация, пусть и религиозная. Церковь уже сто лет назад, будучи тогда в густом шоколаде, показала свою несостоятельность влиять на народ.
Вот!!! Именно так. Не просто им все отдавать и каяться, а четко прописать, что и как. И потом, я же вижу, как церковь отхряпывает себе такие лакомые кусочки, а чтоб в соседнем селе восстановить Троицкую церковь или у нас в деревне заново отстроить, так у них ни денег нет, ни желания. Священник приезжает, службу служит, не забывает деньги собрать за каждую требу - и адью. Так в деревне даже те, кто на службы ходит, батюшек-то не сильно уважают. Потому что видят, что наплевать им на деревенских. Они смену отпахали и уехали. И так уже второе десятилетие продолжается. Вот кабы им кто церковь отстроил да на готовое пригласил... они бы с удовольствием.
А монахи ради бога пусть трудятся - у нас масса монастырей не в центре миллиоников. Коровки там, яблоки. Только вот не любят они такую форму послушания. Им больше по нраву молитвы, а не труд (можно поискать интервью с игуменией Афанасией из ивановского монастыря, она там четко расписывает обязанности) - а я человек светский. Мне от этой молитвы ни горячо, ни холодно. Мне музей в церкви нужен. По крайней мере в Москве