Спрашиваю – чего тебя конкретно сейчас не устраивает, что ты на марши антиправительственные ходишь? Зарплата вроде хорошая, квартира есть, на отдых ездишь в Турцию, дом есть под Гомелем. Зачем тебе перемены?

Отвечает – нас собирали из заводской администрации, говорили, что можно смело идти протестовать, никто никого увольнять не будет, чтобы там Лукашенко не говорил. А главное – после смены власти завод можно будет приватизировать, и новое руководство вдвое поднимет зарплаты сотрудникам и сделает их акционерами. Вот так как-то.

zen.yandex.ru/media/city/naselenie-belorussii-o...

@темы: этот мир

Комментарии
19.08.2020 в 20:31

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Конечно не уйдет
ну так и чего делать будете?
19.08.2020 в 21:01

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Draco Malfoy, как я могу ответить за 10 миллионов человек? :)
по-хорошему в силу невозможности пересчитать надо добиваться новых выборов (деньгами даже можем скинуться, это недорого, тут люди миллион баксов уже собрали в поддержку бастующих)

НО
согласиться на новые выборы это для него также утопично как и вообще уйти.

Следим за развитием событий. За отставками, уходами, стачками, требованиями. Со своими сегодня например встречался, сдерживал их вместе с директором.
Собираем доказательства фальсификаций. Распространяем информацию.
Следим за качественными изменениями
19.08.2020 в 21:25

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Heruer, деньгами даже можем скинуться, это недорого, тут люди миллион баксов уже собрали в поддержку бастующих
как деньги помогут добиться новых выборов? Лукашенко подкупить? :)
19.08.2020 в 21:26

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Draco Malfoy, я про то, что деньги на проведение люди сами соберут, если в бюджете не найдется.
19.08.2020 в 21:56

"Это, разумеется, совершенно не моё дело, и никак меня не касается. Но если бы меня все же спросили, то я бы ответил..."(С)
Как это мило - люди искренне верят, что если силой сменить власть в стране, то сразу станет хорошо. Причем одним мешает Лукашенко, другим Путин...
19.08.2020 в 22:23

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Heruer, я про то, что деньги на проведение люди сами соберут, если в бюджете не найдется.
Простите за любопытство, допустим - чисто теоретически - Лукашенко согласится на перевыборы. На ваших условиях. Что вы будете делать, если самые честные и прозрачные выборы, с кучей наблюдателей, лишь подтвердят его кандидатуру? Пусть не в 80 процентов, но в 70 или 65? А это вполне возможно, т.к. а) не единым Минском жива Белоруссия (игры в оппозицию, как правило, прерогатива столиц) б) не стоит недооценивать количество тех, кого все устраивает и кто не хочет никаких перемен (у меня здесь, в поселке, белорусы-заробитчане - явление нередкое и о бацьке они, как правило отзываются весьма уважительно, не без причины, к слову). Так что вы станете делать, если окажется, что реальная поддержка среди населения страны у него куда выше, чем вы себе напридумывали?
19.08.2020 в 22:36

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Что вы будете делать, если самые честные и прозрачные выборы, с кучей наблюдателей, лишь подтвердят его кандидатуру?
Тихановская уже сказала: никаких повторных выборов, пусть Лука просто сдаст ей власть. Видимо, ее литовские и американские товарищи уже продумывали такой вопрос.
19.08.2020 в 22:43

тут люди миллион баксов уже собрали в поддержку бастующих)

Хоспади, какой наивняк. Да евросоюз уде подарил 53 миллиона евро на поддержку оппозиции, а мне тут втирают про то, что "народ собрал".
19.08.2020 в 22:48

"Это, разумеется, совершенно не моё дело, и никак меня не касается. Но если бы меня все же спросили, то я бы ответил..."(С)
Draco Malfoy, мне одному это что-то очень напоминает?
:cool:
19.08.2020 в 22:48

denika, не окажется, это точно. И не только Минск против него. Ну а если бы всё же оказалось... Продолжили бы борьбу. Большинство тоже может заблуждаться.

Draco Malfoy
ну так и чего делать будете?
Ну что тут сделаешь... :(
Оно понятно, что делать надо, так некому! :nope: Иначе уже давно бы сделали.
19.08.2020 в 22:49

Нари
евросоюз уде подарил 53 миллиона евро на поддержку оппозиции
Да?! Где ж эти деньги?
19.08.2020 в 22:52

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Rotmistr, не окажется, это точно.
Это вы из Польши так видите?
19.08.2020 в 22:58

Нари, а чего 90-е годы некоторые не любят и ими пугают?
Говорят, людей на улицах убивали... Просто так мало кого убивали. Убивали по делу! Бандиты друг друга, бандиты комерсов, комерсы комерсов. Не ну мог кто-то случайную пулю словить, но ведь это редкость, сейчас тоже вот под машины попадают.
А у нас в Беларуси вообще такого не было, чтобы на улицах стреляли или гранаты взрывали. На разборки ещё ездили поначалу в укромные места, и то это быстро закончилось.
При том время было золотое! В воздухе витал дух свободы, предвкушение светлого будущего, все были на энтузиазме. Денег в основном у всех мало было, жить было не легко, но и возможностей для заработка было много! У людей было понятие о чести и собственном достоинстве, это считалось важно. Каждый знал, что за любую подлость он может быть наказан, так старались подлостей не совершать, жить по справедливости (по понятиям, тогда называлось).
Самые лучшие годы!
Ну может у вас в Нижнем, где фильм "Жмурки" потом сняли, как-то по-другому было...
19.08.2020 в 23:01

denika, я объективно вижу. :) У меня достаточно глаз в Беларуси.
19.08.2020 в 23:11

Автор благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Rotmistr, При том время было золотое! В воздухе витал дух свободы, предвкушение светлого будущего, все были на энтузиазме.
С ума сойти! Еще один адепт "святых 90-х"!

А у нас в Беларуси вообще такого не было
Вот именно, что не было. Не было повальной приватизации, уничтожения конкурентно способных заводов и тотального ограбления населения, вывоза за бесценок ресурсов страны на сотни миллиардов долларов, уничтожения социалки, не было страха выйти вечером на улицу, не страшно было за свое жилье, не было дефолта, голода и пр.
У меня для того, что вы понаписали даже слов вежливых не находится, эльф непуганый.
19.08.2020 в 23:26

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
denika, Прекрасный вопрос, спасибо. могу ответить только за себя
Но первым делом вынужден отметить, что судя по вашему ходу рассуждений вы тоже немного не в контексте происходящего и излагаете вечные стереотипы о Беларуси. Если бы вы говорили это 5 лет назад, я согласился бы с большой вероятностью изложенного вами.
Но.
Социологические опросы на политические темы в Беларуси ограничены. Весной случился слив в сеть исследования, который проводил институт при национальной академии наук. Рейтинг доверия Лукашенко в Минске - 24 процента. (к слову рейтинг доверия ЦИК был 11 процентов). Эти цифры позже публично подтвердил директор учреждения. (есть у меня и непубличное подтверждение, страна небольшая)
да это только столица. да, это рейтинг доверия, а не электоральный. Однако это очень знаково.

Что важно: это доковидные опросы. А потом случилась эпидемия, отвратительная риторика первого лица, отрицающего опасность либо объясняющего, что люди сами виноваты, что умирают, и "прекрасная статистика минздрава", в которую в стране не верит кажется почти никто. (только один факт: у нас умирало по 4-7 человек в сутки и при 100 новых случаях в сутки и при 900)
Потом он не заявил программу, а избирательную кампанию вел преимущественно среди чиновников и силовиков. Натурально посетил все областные центры для встречи с "местным активом" и ряд воинских частей. Дальнейшее развитие событий показывает, что все он делал правильно конечно, они не подвели :)
Еще один нюанс, который вероятно вам неизвестен, это то, что у нас за последние 20 лет и вправду оппозиционные акции были прерогативой столицы, да и там еще 2-3 года назад собиралось несколько сотен человек.
Но сейчас иное. Акции протеста даже при отказе в регистрации кандидатам в июне прошли в нескольких райцентрах. А уж про события после выборов и говорить нечего. В областных центрах выходит порой людей на душу населения больше чем в столице, не стану врать, что всегда, но есть и такое.
16 августа в столице собирали 2 митинга. Первый в поддержку Лукашенко. На него свозили с регионов людей, с одной гомельской области пришло 50 автобусов, в сети есть слив разнарядки с Витебской области на 2.700 человек.
Вот что вышло:
officelife.media/upload/iblock/b6b/b6b32d1cdd0d...
в тот же день спустя пару часов проходила акция протеста. И это было примерно вот так:
dh.img.tyt.by/n/it/02/0/miting_u_stely_vid_sver...
это просто самая массовая акция в истории страны. Вот просто самая массовая.
Но что важно, на официальный митинг людей подвозили. А на этот пришли только минчане, а в областных центрах прошли свои.
А вечером часть вот этой массы пришла на то место, на котором сделано первое фото и заняло ощутимо больше места
t.me/nexta_live/8489
(да безусловно мы сравниваем на эти фото активных людей, а не все население, но что ж поделать, если социологию нам запретили :) )

Создание стачеченых комитетов на местах, угрозы забастовкой это тоже совершенно новое явление в нашей истории. невиданное с начала 90х. я это также ситаю симптомом невиданного недовольства

Ну и наконец последнее.
9-12 августа была перейдена черта. Обрушенный на протестующих по всей стране уровень насилия был невиданный. Понятно, что цель была подавить протест в зародыше. Но палку очевидно перегнули. и когда в первый же вечер в толпу полетели светошумовые гранаты (второй раз в истории страны), резиновые пули (первый раз), газ (первый), водометы (первый) это послужило причиной для эскалации насилия.
Итог - 6700 задержанных, 3 мертвы, более 10 человек пропали.
Многочисленные свидетельства пыток, издевательств, необоснованного насилия. Свмдетльетсва врачей о том, в каком состоянии поступали к ним люди.
Ежедневно новые организации сейчас выступают с категорическим осуждением произошедшего. На курилках это все еще тема номер один. Политические требования выдвигают не все, но насилие не заметил только слепой или обманутый (понятно, что не все протестующие мирные, все немирные должны быть привлечены к ответственности)
В общем я не думаю, что эти события увеличили его рейтинг.

Но. впрочем.
Если и вправду так выйдет, что при прозрачном подсчете он соберет скажем своим 51 процент я с радостью соглашусь с этим.
Соглашусь я на самом деле с любой цифрой, если буду доверять процедуре. Но 51 процент меня порадует особенно.
Потому что это будет означать конец его режима.
Его тип режима просто не выживает с незаоблочными рейтингами.
19.08.2020 в 23:30

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Нари, Да евросоюз уде подарил 53 миллиона евро на поддержку оппозиции, а мне тут втирают про то, что "народ собрал".
Я встречал поправку, что не 53, а 3, поэтому пока с этим утверждать ничего не буду.

впрочем Лукашенко всю кампанию утверждал, что Тихановская российский кандидат. Поэтому наверное эти деньги должны уйти куда-то еще? :)

Впрочем, миллион собрали до Евросоюза раньше и совершенно другие люди.
Вы снова вне контекста :( А еще обзываетесь.
19.08.2020 в 23:44

Rotmistr

Новости смотри, там про деньги сказали, это не тайна. Сегодня конференция была по Беларуси.
19.08.2020 в 23:47

Heruer,

Евросоюз перенаправит предназначенные для помощи Белоруссии 53 миллиона евро на помощь гражданскому обществу в стране. О том, что блок выделит деньги именно таким образом, заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, сообщает Reuters.
19.08.2020 в 23:48

собрали до Евросоюза раньше и совершенно другие люди

какие именно совершенно другие, мы узнаем правду лет через 10.
19.08.2020 в 23:52

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Нари, я встречал эту новость. Чуть позже встретил опровержение.
Перенаправит?... хм, если 50 постковидных, а 3 новых - то сходится.

какие именно совершенно другие, мы узнаем правду лет через 10. когда впадем в зеленый транс среди гигантских марсианских утюгов
С этой весны в стране овердохрена инициатив по сбору средств. Началось с ковида и поддержки врачей и сейчас не останавливается.
20.08.2020 в 00:37

Нари, вот читаю я это все, и думаю, неужели и мы такими же были? хрен с ней с Белоруссией, что уж тут поделаешь, но ведь и у нас уже становятся взрослыми дети выросшие уже в мирное и сытое время, они же и нам такое устроят рано или поздно, да?
20.08.2020 в 00:44

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
они же и нам такое устроят рано или поздно, да?
предложат честно посчитать?
20.08.2020 в 01:08

Heruer, не-не-не, со мной спорить не надо, я все поняла, к вам вопросов у меня вообще нет:) это я уже так, о своем, к вашей реальности не имеющем никакого отношения:))) у вас все совсем по-другому, я уже усвоила:)
20.08.2020 в 03:32

Авада Нахуй Блять Кедавра!
Мда, у меня уже тоже вопросов и комментариев не осталось. Редкостная незамутненность. Можно было бы заподозрить феерический эльфинг, но нет, это, похоже, реально такая т.з.
В общем, судя по всему, Белоруссии тоже предстоит полной ложкой хлебнуть всего того дерьма, что Украина расхлебывает вот уже 6,5 лет. Не сейчас (если Лука устоит), так через год-два. В лучшем случае, через 5, когда кончится очередной срок. Если кровавый Путин к тому времени не присоединит Белоруссию силой.
Пересидел Батька, пересидел. Надо было вовремя готовить преемника.
20.08.2020 в 10:09

...вот читаю я это все, и думаю, неужели и мы такими же были? хрен с ней с Белоруссией, что уж тут поделаешь, но ведь и у нас уже становятся взрослыми дети выросшие уже в мирное и сытое время, они же и нам такое устроят рано или поздно, да?

lizzzzzik, во-о-от! Это действительно очень страшно! У меня все знакомые, хоть немного моложе меня, встретившей начало 90-х в юном, но всё-таки более-менее сознательном состоянии, тоже очень сильно скучают: им чересчур мирно, но недостаточно сытно и Темнейший им весьма надоел. Ага, не помнят или не застали пьяного Борьку, дирижировавшего немецким военным оркестром или в Штатах ссавшего на колесо своего Борта номер один на глазах у всей встречающей официальной делегации и кучи журналистов, или которого в пьяном угаре не смогли разбудить в Ирландии для встречи с их премьером, специального ехавшего из Дублина в Шеннон, чтобы с этим козлом пообщаться на его пути из России в Штаты. Или когда его в одних трусах в Вашингтоне спецслужба Белого дома поймала где-то на улице - он за пиццей собрался, красава! Я уж не говорю про позорище, которое он устраивал у нас или в странах СНГ. Вот где веселуха-то была! Я тогда довольно продолжительное время жила в Англии и мне, блин, когда там всё это смаковали и весь мир над нами ржал, вот совсем не стыдно было, ага. Ну, конечно, великая, матьвашу, держава, свободный русский народ, да-да-да. Я задолбалась от них всех отбрехиваться. Тьфу! Когда ВВП пришёл к власти, я ему была благодарна уже только за то, что водку не жрал.
Никто уже не помнит продукты по талонам, соевые сосиски в банках и сэконд-хэнд из гуманитарной помощи. Как наши солдатики-срочники строили дачи отцам-командирам, просили милостыню в московских переходах, сбегали из армии, предварительно расстреляв своих мучителей-старослужащих, либо стрелялись-вешались сами. Никто ж не помнит, как ушел в отставку командующий погранвойсками, не выдержавший позор и ужас демаркации границ с Китаем, когда мы им сотни тысяч гектар своей земли безропотно отдавали. Забыли и про постоянные теракты с кучей жертв, чуть ли не раз в два месяца. Нынешняя молодежь, наверное, не может представить себе - включаешь утром телевизор, а там: "Сегодня утром было совершено покушение на вице-мэра Москвы В.П.Шанцева, , было взорвано взрывное устройство, когда он выходил из подъезда своего дома, чтобы ехать на работу" (либо расстреляли машину вице-мэра Москвы Орджоникидзе). Я не говорю уже про расстрелы и покушения на чиновников разных мастей в других регионах. Ну и всякие прочие весёлые и милые мелочи: невыплаты зарплат годами или выдача произведенного товара вместо зарплат, постоянные обвалы-завалы угольных шахт, криминальные разборки, челноки-мешочники, рэкет любого бизнеса от продажи пирожков "с котятами" до градообразующего предприятия. О, а прикольное слово конверсия! Кто помнит? Когда НПО "Энергия" вместо космических двигателей кастрюли выпускало? Ну класс же! А какая была зажигательная война в Чечне, а? Особенно первая, когда наших срочников бросили на штурм резиденции Дудаева - неделю пытались взять, всю площадь перед дворцом трупами и танками сгоревшими усеяли. Потом кто-то вспомнил, - наверное, отличником в Академии Генштаба когда-то был, - боевая авиация же есть, бомбардировщики там всякие, в т.ч.тяжелые. Может попробовать разбомбить, вдруг получится? Таки получилось, за полчаса управились.

Вот что делать с нашими непуганными, взращенными на смузях, латте-рафах и панна-коттах? Но сильно скучающих? А мы белорусов учить лезем. Нашим бы кто мозги вправил.

Надо белорусов оставить в покое, перестать их дергать и с Запада, и с Востока. А вдруг у них получится что-нибудь дельное? Что мы них сразу крест ставим? Их же всего ничего - меньше десяти миллионов, у нас Москва с "понаехавшими" чуть ли не в два раза больше. Уж как-нибудь разберутся. И они - не мы абсолютно. Белорусский менталитет зело отличается и от русского, и от украинского, если на то пошло. Да и Евросоюз, поняв в какое дерьмо вляпался с Украиной, кажется, начал понимать, что с Белоруссией действовать надо деликатнее. А мы у них со своим менторством сейчас только злобу и раздражение вызываем, по-любому. Что мы за этого Батьку топим? Нам-то он точно ничего хорошего не сделал: вечно России гадит и по-мелкому, и по-крупному. Достал уже, союзничек!
А белоруссам - удачи, пусть у вас всё получится, как вам хочется: с нами ли, без нас ли - это ваша страна, ваша жизнь, ваш путь, вам и решать.
20.08.2020 в 10:15

"Это, разумеется, совершенно не моё дело, и никак меня не касается. Но если бы меня все же спросили, то я бы ответил..."(С)
Большинство тоже может заблуждаться. - а, да, знаем-знаем...большинство заблуждается, мы им построим светлое будущее... а потом разноцветный террор, продразверстка, коллективизация, репрессии, ГУЛАГ.... Это мы уже проходили.

а чего 90-е годы некоторые не любят и ими пугают? ох уж эти "западэнцы"... Даже 90-е им такие лайтовые достались. Вот на Дальнем Востоке 90-е это да... впрочем, они там до сих пор толком и не закончились...

lizzzzzik, они же и нам такое устроят рано или поздно, да? устроят. Не зря же именно в этой стране была передача "Поле чудес"... Самое печальное, что для этого не обязательно ждать подрастающие поколения - такие вот "кастрюлеголовые" благополучно имеются и среди людей возраста 40+. Посмотри на Хабаровск.
20.08.2020 в 10:21

Шкипер Кхе, ну да, такие всегда есть, но пугает накопление критической массы:)

а поле чудес была не только в нашей стране, это же клон каких-то традиционных американских передачек:)
20.08.2020 в 10:35

Я безумен только при норд-норд-весте. Когда дует ветер с юга я способен отличить ласточку от цапли.
Пересидел Батька, пересидел. Надо было вовремя готовить преемника.
ну наконец-то мы заговорили и о причинах, и об упущенных возможностях и даже выяснили кто виноват

Славно
20.08.2020 в 10:37

"Это, разумеется, совершенно не моё дело, и никак меня не касается. Но если бы меня все же спросили, то я бы ответил..."(С)
lizzzzzik, мне выдалась прекрасная возможность наблюдать за Хабаровском в режиме реального времени. Есть у нас чатик, в котором тусят бывшие члены турклуба хабаровского политеха. Люди разные, с разным образованием, разным достатком, живущие в разных местах. Общего только то, что 20 лет назад в походы вместе ходили. Ну вот и наблюдал, как у них прогрессирует "майдан головного мозга"... Это ппц. Ну и, например, женщина-врач, 1978 года рождения - на полном серьезе готова всех несогласных с ее позицией ставить к стенке или в Магаданскую область ссылать...