21:36

Выставку Тициана в Бостоне критика назвала выражением сексуального насилия и эротизацией женских страданий.

www.forbes.ru/forbeslife/437565-zevs-u-ticiana-... - подробности



@темы: ссылки

Комментарии
21.08.2021 в 00:08

Do or die
Скоро они начнуть судить мифы, по которым написаны эти картины. Вообще, интересное явление, между прочим. В первую очередь - неумение понять, что именно они видят, и почему это изображено именно так. Это им аукнулись уже игры с программами колледжей и университетов. Но при этом они даже не подозревают, что их негодование - это огромный комплимент художнику. В Средние века понимали, что если грех красиво изобразить так, что при взгляде на картину люди будут испытывать ужас и отторжение, значит картина донесла то, что должна была донести.
21.08.2021 в 05:36

В Средние века понимали, что если грех красиво изобразить так, что при взгляде на картину люди будут испытывать ужас и отторжение, значит картина донесла то, что должна была донести.
MirrinMinttu, я полезла читать оригинал критической статьи в "The New York Times". www.nytimes.com/2021/08/12/arts/design/titian-i...
Автор - известнейший американский художественный критик Холланд Коттер, обладатель Пулитцеровской премии. И ему... 74 года! То есть у него очень серьёзное, фундаментальное академическое образование. И он написал очень интересную статью - я лично очень много нового узнала для себя. Кстати, для меня откровением стало, что на английском "Похищение Европы" - "Rape of Europe" ("Изнасилование Европы")! Хотя этим всё и закончилось. Но Коттер так грамотно описывает изображённое Тицианом, что понимаешь - ничего хорошего не будет и правильно Европа в ужасе голосит! Т.е. грех, ужас и отторжение!
Тут как-то сразу вспоминается "Похищение Европы" нашего Серова:

Тут уж мысль только одна - как бы бедная девочка не свалилась и не утонула! Я в детстве воспринимала серовскую "Rape of Europe" как "Спасение Европы". И да, я знала миф, я знала, что Зевс в образе красивого юноши потом "возлежал" с Европой и она ему кучу сыновей нарожала. Но сейчас, после коттеровского разбора алчных и похотливых глаз тициановского быка-Зевса, я вижу, что и у серовского они недобрые)))), хотя раньше казались уверенно-спокойными.
На Бостоновской выставке был же не только один Тициан, но организаторы туда до кучи присовокупил несколько современных работ. Так сказать, Тициан в современном контексте, и прежде всего, с позиции MeToo. Там демонстрировался 9-минутный ролик современных американских художников - то, что с Европой было после... попользованная и обрюхаченная. Видок, конечно, как Коттер написал - анекдотичный.

Но да, Коттер действительно называет Зевса серийным насильником. Ну а разве нет? Про чувства Европы мифы ничего не говорят (кто этих баб вообще слушал-то?) А вот её отец очень горевал из-за её пропажи и отправил своих сыновей искать её.
Я считаю, что Коттер сделал классный разбор, но с непривычного нам ракурса. Не краски, мазки, перспективы и фоны (хотя и это тоже есть), а то, что выразил наш журналист Forbes: "По мнению Коттера, полотно «Похищение Европы» излишне эротизирует женские страдания, тем более что сама картина была создана по заказу короля Филиппа II, то есть, по сути, для услады глаза власть имущего, что сегодня принято называть male gaze, взгляда мужчины, облеченного властью." Ну да, Филипп разместил эти все тициановские полотна в своих личных покоях, где их закрывали портьерами перед приходом королевы. Практически королевский эквивалент журнала Playboy.
Правда, наш журналист попытался спровоцировать наши музеи - Пушкинский и Эрмитаж. Но они, слава Богу, не повелось и гордо промолчали. И правильно сделали - не фиг всякую дурь комментировать.
"Forbes Life отправил в музей вопрос, как реагировать, например, на возможные обвинения «Аллегории бренности» Капуччино в эйджизме, а картины Гвидо Рени «Иосиф и жена Пентефрия» в романтизации харассмента, однако музей отказался от комментариев. На вопрос о том, можно ли считать «Данаю» Тициана жертвой male gaze и мужского харассмента, Эрмитаж не ответил." Кстати, в ситуации Иосифа с женой Пентефрия, пострадавший, как я узнала, - Иосиф, это его грязно домогались. А, ну и Пентефрий, конечно)))) С такой-то женой)))
22.08.2021 в 00:13

Do or die
Fotheringhay, речь не идет о моральной образе Зевса, которому, на мой взгляд, больше всего подошел бы образ козла, но тот уже оказался занятым. Персонажи греческих мифов... нда... Впрочем, Старый Завет тоже то ещё повествование. Речь именно здесь и в данный момент идет о том, эротизировал ли Тициан женские страдания. Нет, не эротизировал. Не больше и не меньше.