12:10

Тут вот некоторые считают, что в средние века никаких операций не делали и от любого насморка народ загибался.

Цитирую: "Ибн-Сина дал клиническое описание ряда болезней (плеврит, язва желудка, диабет, проказа, оспа, чума, туберкулез легких и др.). Он обратил внимание на заразительность оспы и чумы. Чумой, считал он, можно заразиться при вдыхании воздуха вблизи больного, через почву, воду, плаценту. В разделе о лихорадках он высказал предположение о существовании невидимых возбудителей этих заболеваний.

Обобщение опыта и собственные данные Ибн-Сины в области хирургии нашли отражение в четвертом томе. Здесь детально изложены операции камнесечения, трахеотомии, лечение ран и травм, показания и противопоказания к кровопусканию, описаны выбор вены и техника операции. Из нововведений следует назвать его способ вправления вывиха плеча, применение катетера из кожи животных, шва из женского волоса при операции на глазу и из свиной щетины при операции на прямой кишке."

«Канон медицины» Ибн-Сины в Средние века в Европе был признанным источником знаний медицины и издавался более 30 раз.

oldmedicine.org/archives/category/medicina-epox...

oldmedicine.org/ - всячески рекомендую этот сайт, он по истории медицины, море полезных сведений.

www.medkurs.ru/history/ - 100 великих врачей.

@темы: ссылки, мнение, любопытно

Комментарии
06.11.2008 в 21:48

"Не суди о человеке по его друзьям. У Иуды они были безупречны". Поль Валери
замечательные сайты! спасибо!
А вообще (о птичках) - Ибн-Сина очень славился в нашей несчастной стране (комплексы после 4-го растут). Краковский профессор Симон Сирениус (XVII век) очень много перевел его трудов. А в Кракове есть старейшая аптека Ибн-Сины (в Казимеже). И вообще у нас очень развиты фитоаптеки в которых до сих пор есть сборы по рецептам именно Авицены... Воть! :kto:
06.11.2008 в 22:25

alicja

Класс! А у нас в аптеках при Алексее Михайловиче только лекарственные вина хранились.
21.02.2010 в 13:03

Do or die
Спасибо, я к себе утащу, чтобы больше не терять.
21.02.2010 в 13:12

MirrinMinttu

Конечно.
22.02.2010 в 03:05

У древних много чего было. А потом пришла святая церковь и все похзапретила, в общем.
22.02.2010 в 08:35

djUpiterian

А при чем тут церковь? Это Средние века, а не античность. Они сосуществуют - церковь и медицина.
23.02.2010 в 14:04

Нари
А при том, что науку таки сильно поприжали в средние века.
23.02.2010 в 14:44

djUpiterian

В принципе да, но некоторые думают, что медицины совсем не было. А она была. Хотя если человек твердо убежден, что не было, то ему ничем не докажешь.
23.02.2010 в 19:01

Do or die
Науку поприжали с распространением кальвинизма, а до этого она была прижата только кое-где. И там только кое для кого, но не для всех. Тот же фанатик по ловле еретиков Филипп Второй Испанский защищал от инквизиции своего хирурга.
23.02.2010 в 20:33

MirrinMinttu

Как обычно...
02.03.2010 в 18:04

Я не милый, не обаятельный, и достану многих... (с) Мэт Гедеон. ***** Лишь один человек встал на защиту разума и творческого беспорядка. (с) почти "Андромеда"
Какая профанация... Ибн-Сина был арабом, а арабская наука и медицина, литература были далеко впереди тёмной Европы. Причём тут церковь-то вообще? Совсем другая часть света
02.03.2010 в 18:09

Isanbet

Ибн-Сину активно издавали в Европе, по нему учились.
02.03.2010 в 18:41

Я не милый, не обаятельный, и достану многих... (с) Мэт Гедеон. ***** Лишь один человек встал на защиту разума и творческого беспорядка. (с) почти "Андромеда"
Не сомневаюсь, учитывая сколько трудов вообще было сохранено на востоке. Даже труды греческих учёных, утерянные самими греками, в последствие заново переводились с арабского.
02.03.2010 в 18:54

Isanbet

Да, где-то читала об этом.