Лауреат премии Муамара Каддафи "За права человека", почетный доктор Московского Университета и почетный гражданин Косово, турецкий премьер министр Реджеп Эрдоган поведал: "времена Византийской Империи были темными веками в истории... завоеванием Византии турками началась эпоха просвещения..."
Уже в 1993 году, когда я пошел на площадь перед Моссоветом, где на балконе плясал Гайдар, призывая идти под танки, мне вдруг стало стыдно там стоять. Люди кричали: «Фашизм не пройдет!» - а я думал: «Ну какой фашизм?» Мне это показалось передержкой - я-то тогда уже довольно много читал про фашизм... И вдруг я увидел, что моя критика сталинизма - а я сталинизм критиковал, критикую и буду критиковать совершенно искренне - выгодна силам, которые используют эту критику совсем не для того, чтобы нести равенство, братство, счастье, образование и медицину, а для обогащения и нового витка крепостничества. В этот момент наступило отрезвление, и я понял, что критика прошлого становится всего лишь оправданием настоящего. ------------ - А загадочность русской души в чем заключается? В рефлексировании? В стремлении постоянно посыпать голову пеплом, каяться за несделанное и искать объяснения в прошлом?
- В абсолютно неистребимом комплексе неполноценности, которым страдают все наши интеллектуалы. Почему надо хаять свое прошлое и свою страну и в этом находить удовольствие, я понять не могу! И вот весь этот комплекс зависти, стремления подглядеть, что в тарелке у соседа, в сочетании с величайшими порывами благородства и самопожертвования - это и есть, по-моему, загадка русской души. Такого комплекса неполноценности, который переживает русская интеллигенция, я не могу себе вообразить ни в Германии, ни во Франции… Представить себе, что француз страдает от того, что он не похож на англичанина, - нереально! И даже англичане, которые не могут научиться варить картошку, чтобы ее можно было съесть, переезжая во Францию, где все очень вкусно, не испытывают ни перед кем такого комплекса... --------------------- Сама по себе демократия ничем не плоха, но сегодня мы видим, что этот символ тает на глазах, как мороженое. Не потому, что есть какой-то злонамеренный Сталин, который из гроба ей гадит, - она сама оказалась плохо управляемой, живущей фальсификациями и насилием. И, как это когда-то случилось с социализмом, а еще раньше с монархией и с феодальными княжествами, этот строй на наших глазах рассыпается в прах. В XXI век мы пришли без иллюзий по отношению к демократии. И с пониманием того, что по-прежнему не знаем, что сделать вместо нее...
Владимир Александров - русский художник, родился в 1972 г. В 1991 г. окончил Чебоксарское художественное училище, а после Художественный институт им. В. И. Сурикова, факультет живописи. Пишет в жанре пейзажа и порттрета. В своём искусстве использует многовековые традиции русского реализма. Его работы постоянно участвуют в выставках России и за рубежом.
Понятно, когда слаборазвитые депутаты находят себе равного по уровню Гозмана, бормочущего что-то о десятках миллионов то ли служивших в СМЕРШ, то ли прошедших через проверки его сотрудников. Но странно, когда неглупые люди выслушивают его высокопарное "я не хочу, чтобы героизировали тех, из-за кого умирали люди!". Так предложите ему расколотить кувалдой бюст Гайдара, установленный в ВШЭ либералом Ясиным, предложите возглавить кампанию по сносу ельцинского мемориала - из-за действий этих негодяев тоже умирали наши соотечественники.
1950-е годы дали целую плеяду актеров, которые составили славу индийского кино. Это Ашок Кумар, Радж Капур, Балрадж Сахни, Дев Ананд, Дилип Кумар, Гуру Датт, Мадхубала, Мина Кумари, Наргис, Нутан, Виджаянтимала, Вахида Рехман. О каждом из них можно написать отдельную книгу. Большая часть индийских фильмов ориентирована на зрительский успех. Как и в любой индустрии, важна прибыль, но кроме коммерческого кинематографа существует «параллельное» индийское кино. Оно зародилось в те же 1950-е годы, и ведущим в нем был не хинди, а бенгальский кинематограф. Это был индийский неореализм и индийская «новая волна», которые оценили на многочисленных международных фестивалях. В 1960-е годы в кино вошли Дхармендра, Джитендра, Шамми и Шаши Капур, Шармила Тагор, Аша Парекх. В основном они работали (и многие продолжают сниматься и сейчас) в жанре коммерческого кино, поскольку их роли в «серьезных» фильмах не особо заинтересовывали зрителей. Но и коммерческое кино не значит «бездумное». Оно может рассказывать о серьезных проблемах и в то же время позволяет зрителю, пришедшему отвлечься от своих проблем и отдохнуть, не ломать голову над вопросом «а что же хотел сказать режиссер». 1970-е годы дали новую волну звезд, сияющих и сейчас. Это Амитабх Баччан, Насируддин Шах, Раджеш Кханна, Риши Капур, Санжив Кумар, Митхун Чакраборти, Амриш Пури, Хема Малини, Джая Бхадури, Мумтаз, Рекха, Шабана Азми, Смита Патиль, Зинат Аман. И тогда же был снят фильм, в советском прокате шедший под названием «Месть и закон» (1975). читать дальшеФильм снимался три года, с большими сложностями, причем как в съемочном процессе, так и с сюжетом. Режиссер Рамеш Сиппи после своего хита «Зита и Гита» поставил на карту и деньги, и репутацию. В актерскую команду он взял уже снимавшихся у него в предыдущем фильме Дхармендру, Хему Малини, Санджива Кумара, а также звезду тех лет Джаю Бхадури и поначалу мало известного Амитабха Баччана. Главного злодея Габбара Сингха, чье имя впоследствии стало нарицательным, играл Амджад Кхан. Но поскольку фильм снимался несколько лет, то к моменту премьеры Баччан уже стал звездой после фильмов «Затянувшаяся расплата» (1973) и «Стена» (1975). В Индии фильм стал легендой. Его поклонники утверждают, что ходили на фильм 50—60 или 70 раз, и цитируют любой диалог с любого места. Они знают имена не только всех персонажей, но и тех, кто только упомянут, но не появляется в кадре. Есть история, как утверждают, совершенно подлинная, как спекулянт билетами Пракаш Бхаи продавал билеты на этот фильм по 150 рупий полгода и в конечном итоге купил на заработанные деньги небольшой дом. Диалоги из фильма вошли в обыденную жизнь и используются по самым разным поводам. Один пример: в фильме «Байкеры» 2006 года героя Абишека Баччана зовут Джай (как героя Амитабха в «Мести и законе»). В одном из моментов он говорит: «Сделаем так, как всегда поступал в таких случаях мой отец», и подбрасывает монетку. Эта монету, у которой решка на обеих сторонах, знают все индийцы. Успех фильма определялся и приметами вестерна (скалистый пейзаж, затерянный в скалах городок, погони на лошадях), и абсолютно местным индийским колоритом и историей. Сюжет имеет четкую структуру и ритм, прекрасно прописаны диалоги, которые зрители запомнили с первого просмотра (сценаристы Джавед Акхтар и Салим Кхан, отец нынешней суперзвезды Болливуда Салмана Кхана), на успех работает и изумительная химия между актерами (на момент съемок Амитабх Баччан и Джая Бхадури уже были женаты, а у Дхармендры и Хемы Малини как раз разгорался роман). В фильме смешаны паровые двигатели (паровоз) и лошади; сюжет, который мог бы случиться в Средние века, и современное оружие и джинсовая одежда героев. Фильм «Затянувшаяся расплата», вышедший в 1973 году, стал новым словом в индийском кино. Это был фильм про молодого полицейского, в котором объединились полицейский детектив, любовная линия и традиционные для всех фильмов песенные номера. И внезапно этот фильм стал хитом и сделал звездами всех, кто в нем играл. С тех пор сняты сотни подражаний этой схеме, но тот фильм был и остается первым. Именно после него с легкой руки Джаи Бхадури Амитабха Баччана стали называть «рассерженным молодым человеком», и этот имидж закрепился за ним. Кроме того, именно после успеха этого фильма они и поженились. Баччан стал чрезвычайно востребованным актером, и поскольку «Месть и закон» снимался очень медленно, он успевал работать и в других фильмах, в основном это были боевики с драками и погонями. В 1975 году вышло 6 фильмов с его участием, самый известный из них «Стена» режиссера Яша Чопры. Он также стал культовым. Кстати сказать, у Дхармендры в 1975 году вышло 9 фильмов. У Раджеша Кханны в 1971 и 1972 годах выходило по 8 фильмов. И везде они играли главные роли. В те годы популярные и любимые актеры могли сниматься по 3, по 4 смены подряд, так что дома их видели изредка и иногда. Пожалуй, абсолютный рекорд по одновременным съемкам поставил заслуженный злодей Болливуда Амриш Пури. Во всем мире его знают по роли главного злодея-жреца в фильме Стивена Спилберга «Индиана Джонс и храм судьбы». Спилберг и его команда, а также индийские друзья актера с громадным трудом уговорили его сниматься в Голливуде, поскольку на тот момент у актера на руках было 18 подписанных контрактов. Кстати, Цензурный комитет запретил фильм к прокату в Индии, а Стивена Спилберга не пускали в страну 28 лет. Он снова смог приехать только в марте 2013 года. 1980-е годы привели на большой экран Анила Капура, Говинду, Санджая Датта, Санни Деола, Димпл, Мадхури Дикшит, Шридеви. Советские (и российские) зрители первым делом из тех времен вспоминают фильм «Танцор диско» (1982) режиссера Баббара Субхаша, который сделал звездой Митхуна Чакраборти. Песни из фильма крутили на всех дискотеках страны, а его стилю танца подражают до сих пор на танцевальных конкурсах в Индии. Новое поколение актеров рассказывает, что они учились танцевать, смотря фильм. Не меньшее впечатление на зрителей произвел и фильм «Дорогая Умрао» режиссера Музаффара Али, снятый в 1981 году, который был экранизацией романа Мирзы Хади Русвы «Умрао Джаан». Это биографический фильм о жизни известной в Индии поэтессы и танцовщицы прошлого века Умрао, которую еще ребенком продали в элитный публичный дом. Умрао сыграла Рекха, жестко, скупо и сурово. Другие роли играли Насируддин Шах, Фарукх Шейх, Радж Баббар. Индийцев потрясла и тема, и ее воплощение. Фильм стал хитом, эта роль — одной из лучших у Рекхи. Индийские режиссеры любят переснимать старые фильмы. В 2006 году на экраны вышел римейк режиссера Дж.П. Датта, который у нас назвали «Красавица Лакнау». Умрао сыграла Айшвария Рай, пару ей составил Абишек Баччан. В 1985 году великий актер и режиссер Радж Капур снял свой последний фильм «Ганг, твои воды замутились», где главные роли сыграли Мандакини и Раджив Капур (его сын). Фильм рассказывает, на первый взгляд, обычную для индийского кино, да и для жизни историю, когда юноша и девушка полюбили друг друга, но родители нашли сыну невесту по своему вкусу. Необычным было то, что фильм этот про слабого мужчину и сильную женщину. До сей поры индийцы видели примеры прямо противоположные. Именно поэтому сюжет стал новым словом и остался в истории индийского кино. Четыре года спустя на экраны вышла еще одна мелодрама, которая произвела на зрителей неизгладимое впечатление. Это была «Чандни» великого режиссера Яша Чопры. Роли в ней сыграли Шридеви, Винод Кханна, Риши Капур, Вахида Рехман. Фильм стал одним из самых успешных в истории индийского кино, а также вывел режиссера из длительного творческого кризиса и положил конец засилью боевиков в Болливуде, вернув мелодрамы на первые позиции. Красавица Чандни и сын богача Рохит влюбляются друг в друга, но перед свадьбой Рохит становится инвалидом. Он прогоняет Чандни, не желая быть ей обузой. Она уезжает в другой город, где знакомится с богатым вдовцом Лалитом. Когда Чандни соглашается стать его женой, возвращается вылечившийся Рохит… Под этот фильм открывали новые кинотеатры, поскольку количество просмотров побило все рекорды. Индианки массово переоделись в белые одеяния, «как Чандни», торговцы не успевали завозить в магазины шальвар камизы и дупатты. Яш Чопра первым снял несколько сцен не в Кашмире (где была опасная политическая обстановка), а в Швейцарии, что спровоцировало огромный поток в эту страну индийских туристов. «Чандни» стал фильмом года, а Шридеви — едва ли не богиней. Песня из фильма попала в топ-25 «Лучших песен для свадеб». Сюжет в тех или иных деталях не раз был повторен в следующих романтических историях. В 1990-е годы на экранах появились Аамир Кхан, Аджай Девгн, Акшай Кумар, Саиф али Кхан, Салман Кхан, Шахрукх Кхан, Рани Мукерджи, Каджол, Табу. Хоть боевиков и стали снимать гораздо меньше, но в 1991 году режиссер Мукул Ананд выпустил боевик «Огненный путь», который стал суперуспешным. Главные роли в нем сыграли Амитабх Баччан, Митхун Чакраборти, Мадхави, Нилам, Дэнни Дензонгпа. Фильм очень жесткий и даже жестокий, с социальной проблематикой (коррупция, криминализация общества, продажность полиции), приправленной личной местью (сын мстит за отца). Амитабх Баччан и Митхун Чакраборти получили национальные премии как лучшие актеры. Конечно, такой фильм не могли не переснять. В 2012 году вышел римейк с тем же названием, где главную роль сыграл Ритик Рошан, а его противника — Санджай Датт. Два года спустя, в 1993, тот же Яш Чопра снял не совсем обычный для индийского кино фильм — «Жизнь под страхом». Это был триллер. Влюбленных играли Санни Деол (старший сын Дхармендры) и Джухи Чавла, а маньяка, который безумно влюблен в героиню и преследует ее, молодой малоизвестный актер Шахрукх Кхан. Он уже снялся в 1992 году в фильме режиссера Хемы Малини «Танцовщица кабаре», но особой известности не получил. А вот «Жизнь под страхом» принесла ему популярность большую, чем исполнителям главных ролей. И сам сюжет поразил и напугал зрителей. В 1995 году на экраны Индии вышел фильм «Непохищенная невеста», где впервые появилась романтическая пара Шахрукх Кхан и Каджол. Мало того, что фильм стал абсолютным хитом в стране, а Шахрукх проснулся знаменитым с амплуа положительного героя, мало того, что эта пара и сейчас признается лучшей среди всех романтических пар за последние 20 лет, но фильм первым из всех индийских с успехом прошел на международной арене, принеся немалую прибыль. С 1990-х годов в Болливуде появилось понятие «три великих Кхана», так называют Аамира, Шахрукха и Салмана. Практически все их фильмы становятся хитами. 2000-е годы подарили зрителям Ритика Рошана, Айшварию Рай, Карину Капур, Ранбира Капура и других. Сейчас киноиндустрия Индии является крупнейшей в мире по числу производимых фильмов. В среднем Болливуд ежегодно выпускает более тысячи картин, а в 2009 году их число достигло 2961. В коммерческом кино снимают фильмы на самые разные темы. Иногда сложно выделить какую-то одну, потому что индийские режиссеры любят смешивать жанры и в боевик обязательно добавляют романтическую линию, а в семейный фильм — детектив. Невозможно назвать все темы, на которые снимаются современные фильмы, но вот некоторые примеры. Среди хитов в жанре боевика можно назвать «Гаджини» с Аамиром Кханом, «Жил был Тигр» и «Даббанг» с Салманом Кханом, «Дон» с Шахрухом Кханом (римейк одноименного фильма с Амитабхом Баччаном) и «Дон 2», «Огненный путь» с Ритиком Рошаном. Позиции романтики поддерживают фильмы Карана Джохара «Все в жизни бывает» с Шахрукхом Кханом, Каджол и Рани Мукхерджи, «Никогда не говори «Прощай» с мультизвездным составом (Шахрукх Кхан, Абишек Баччан, Прити Зинта, Рани Мукхерджи, Амитабх Баччан), «Наступит завтра или нет» (Шахрукх Кхан, Прити Зинта, Саиф Али Кхан). О семейных проблемах рассказывает очень поэтичный фильм Карана Джохара «И в печали, и в радости» (Амитабх Баччан, Джая Баччан, Шахрукх Кхан, Каджол, Ритик Рошан, Карина Капур) и драма Анила Шармы «Родные люди», где отца и двух сыновей сыграли Дхармендра и два его сына Санни и Бобби Деолы. Огромной популярностью у зрителей пользуются комедии, например «Полный дом» и «Полный дом 2» с мультизвездным составом (Акшай Кумар, Ритеш Дешмукх, Дипика Падуконе, Лара Датта, Митхун Чакраборти, Риши Капур) или «Близкие друзья» с Джоном Абрахамом и Абишеком Баччаном. К этому жанру примыкают и фильмы «масала», до сих пор успешно снимаемые. В качестве примера можно привести «Бол Баччан» с Аджаем Девгном и Абишеком Баччаном или «Ямла, пагла, дивана» с тремя Деолами. Хоть это и не характерно для индийского кино, но выходят в прокат и фантастические фильмы, например «Раван» с Шахрукхом Кханом, «Дрона» с Абишеком Баччаном или тамильский «Робот» с Раджникантом. Снимаются и фильмы на исторические темы, например «Джодха и Акбар» про императора Акбара Великого и его жену-индуску Джодху. В главных ролях Ритик Рошан и Айшвария Рай. Очень болезненной является тема индо-пакистанских отношений, но и она не забывается кинематографистами. В 2001 году с громадным успехом прошел фильм «Беглецы» с Санни Деолом, посвященный событиям 1947 года, когда колониальная Индия была разделена на две страны, и это разделение прошло через судьбы семей. В это мало кто может поверить, но иногда режиссеры снимают кино без песен и танцев, таковы, например, драма режиссера Санджая Лилы Бхонсали «Тьма» с Амитабхом Баччаном и Рани Мукхерджи и не менее драматичный фильм Рама Гопала Вармы «Не просто поверить в любовь» с тем же Амитабхом Баччаном и Джией Кхан. Как ни странно, но практически семейная комедия «Тетя 420» Камала Хассана, римейк голливудской «Миссис Даутфайр», также обошлась без музыки и танцев. Есть фильмы, которые режиссеры снимают на грани коммерческого и параллельного кино. Таков «Дев Д» Анурага Кашьяпа, современное переосмысление классического «Девдаса» с Абхаем Деолом (племянником Дхармендры) в главной роли. Режиссер Вишал Бхардвадж выпустил на экран фильмы «Макбул», адаптацию на индийский манер пьесы Шекспира «Макбет», и «Омкара» — адаптацию «Отелло», а сейчас ходят разговоры о такой же переделке «Гамлета». Такой же адаптации подверглись романы Джейн Остин «Гордость и предубеждение» — индийский вариант называется «Невеста и предрасудки» и «Разум и чувства» — тамильский фильм «Найти себя». Индийцы любят переснимать на местном материале разные заграничные фильмы, в основном американские, но сейчас в прокат выходит первый переснятый советский фильм. «Ирония судьбы, или С легким паром!» по-индийски называется «Я люблю Новый год». В главных ролях Санни Деол и Кангана Ранаут. По данным статистики, ежедневно около 14 миллионов индийцев ходят в кинотеатр на просмотр новой картины. Новые фильмы выходят в прокат в пятницу, и сборы первых и вторых уик-эндов считаются самыми важными. Телевизор купить могут не все, а после его покупки нужно каждый месяц платить абонентскую плату и оплачивать счета за электричество, что тоже стоит денег. Гораздо проще отдать несколько рупий за билет раз в неделю или раз в месяц. Поэтому кинематографисты буквально сражаются за право выпустить фильм не просто на выходные, а в праздники, на «длинные выходные», когда люди обязательно пойдут в кино и в сельские однозальные кинотеатры, и в мультиплексы с несколькими экранами в больших городах. В последние несколько лет у кинематографистов появилась цель войти в клуб «100 крор». 1 крор — это 10 миллионов рупий, то есть, чтобы фильм вошел в этот клуб, надо, чтобы в прокате (как говорят в Индии, «в театральной кассе») фильм заработал 1 миллиард рупий и больше. Сейчас к этому клубу принадлежат «Гаджини», «3 идиота» и «Талааш», где главные роли играет Аамир Кхан; «Бесстрашный» и «Бесстрашный 2», «Готов», «Телохранитель», «Жил один тигр» Салмана Кхана; «Раван», «Дон 2» и «Пока я жив» Шахрукха Кхана; «Голмаал 3», «Сингхам», «Бол Баччан» и «Сын сардара» Аджая Девгна»; «Полный дом 2» и «Хулиган Ратор» Акшая Кумара; «Огненный путь» Ритика Рошана; «Барфи» Ранбира Капура.
Сотрудники ФБР, ликвидировавшие бостонского террориста Тамерлана Царнаева, погибли, выпав из вертолета. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства. Двое сотрудников контртеррористического подразделения Федерального бюро расследований погибли в пятницу, 17 мая. Инцидент произошел во время учений, проводившихся ФБР на расстоянии 12 морских миль от побережья американского штата Вирджиния. В официальном заявлении ведомства говорится, что специальные агенты Кристофер Лорек и Стивен Шоу выпали из вертолета во время отработки сложного упражнения. Сотрудники должны были спуститься по веревке на находившийся внизу корабль, но по невыясненной причине выпали из вертолета со "значительной высоты".
Власти английского города Редстока запретили в городе вывешивать флаг святого Георга, потому что крест может оскорбить мусульман. Мусульман в городе 16 человек, а христиан 6000.
Пирамида Хеопса, крепость Мачу-Пикчу, геоглифы Наска и каменные статуи острова Пасхи расположены по одной линии, опоясывающей центр Земли. Отклонения этой линии составляют не больше одной десятой градуса широты.
lib.rus.ec/b/340936 - "Все, что нужно знать о своих анализах". Мое. Два злобных коммента на тему "такие, как вы, мешают работать медикам" и "куда ты лезешь, морда, без медицинского образования" (а откуда они знают, есть оно у меня или нет? Вообще-то красный диплом) и 106 тысяч скачиваний. А говорит это не о том, что люди сами себе хотят диагноз поставить (в книге их и нету), а о том, что от врача хрен объяснений добьешься. Посмотрит в бумажку и промолчит. Или вообще неправильно интерпретирует. Лично столкнулась с тем, как сахар 2,5 ммоль/л врачиха объявила нормальным (у меня). Конечно, после этого я перестала ей верить. Так что "доверяй, но проверяй".